Система взимания платы за пользование дорогами Платон

Содержание
  1. Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается
  2. Система «Платон»
  3. Особенности функционирования системы
  4. Плюсы и минусы «Платона»
  5. Работа системы сегодня
  6. Регистрация в системе
  7. Заключение
  8. Платы с грузовиков более 12 тонн и штраф по системе
  9. Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами
  10. Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами
  11. Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн
  12. Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)
  13. Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн
  14. Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?
  15. Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн
  16. Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн
  17. Можно ли заплатить штраф за “Платон” со скидкой в 50 процентов
  18. Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»
  19. Как работает система взимания платы «Платон»?
  20. Новые тарифы
  21. Как пользоваться системой «Платон»
  22. Немалые штрафы грозят нарушителям
  23. Как влияет работа системы на уровень цен
  24. Специфика российской экономики
  25. Платон – система взимания платы с грузовиков
  26. Льготы
  27. Оплата проезда с помощью маршрутной карты
  28. Оплата проезда с помощью бортового устройства
  29. Способы оплаты системы Платон
  30. Оплата Платона через Qiwi-терминалы и Qiwi-кошелек
  31. Оплата картой
  32. Топливными картами
  33. Через мобильное приложение
  34. Платон официальный сайт
  35. Что пишут о Платоне в новостях
  36. Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км
  37. Тарифы
  38. Способы оплаты
  39. Оплата онлайн
  40. Сайт системы «Платон»
  41. Оплата через терминал
  42. Вас заинтересует:

Система взимания платы Платон: что это и как оплачивается

Система взимания платы за пользование дорогами Платон

Еще до вступления в силу решения Правительства о введении системы «Платон» начались забастовки водителей грузовиков, категорически выступающих против данного нововведения. И хотя система действует уже несколько лет, протесты не прекращаются до сих пор.

Следует разобраться, что собой представляет «Платон» – система взимания платы за использование дорог грузовиками, как она действует сейчас, и почему дальнобойщики так активно протестуют против этого нововведения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Система «Платон»

По состоянию на конец 2013 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано более 1,7 миллионов грузовиков, вес которых превышает двенадцать тонн.

Такой транспорт наносит ущерб дорогам общего пользования, разрушая дорожное полотно, из-за чего учащается потребность в проведении ремонтных работ. Чтобы компенсировать денежные затраты, на правительственном уровне было принято решение о взимании платы с водителей большегрузов.

Для практического осуществления данного решения планировалось организовать тендер, в котором принимали бы участие как заграничные, так и отечественные компании.

Однако данная процедура была отменена, а оператором системы назначена отечественная компания «РТИТС» (что, собственно, стало одной из причин протестов дальнобойщиков). Предприятием владеет Игорь Ротенберг и организация под названием «РТ-Инвест».

«Платон» является автоматической системой, ответственной за сбор данных о передвижении автомобилей весом более 12-ти тонн по дорогам России, взысканием платы с их водителей за использование дорожного полотна с последующим перечислением средств в федеральную казну и местные бюджеты. Все процедуры проводятся в автоматическом режиме. Работа системы оплачивается государством.

15 ноября 2015 года – официальная дата запуска «Платона». Оплата дорог с этого момента взыскивается со всех ТС, вес которых превышает 12 тонн. Плата не взимается с водителей легковых автомобилей, транспорта неотложных служб, военный машин и автобусов, занимающихся перевозкой людей.

Сегодня в системе уже зарегистрировано более двух миллионов транспортных средств. В нее внесены данные о 51 000 километров дорожного покрытия. Несмотря на это, «Платон» является лишь переходным звеном перед следующей программой, которая будет введена в 2020 году, и должен послужить фундаментом для нее.

Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения.

А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.

Особенности функционирования системы

Бортовое устройство «Платон»

В первую очередь водителю необходимо пройти процедуру регистрации в системе.

После этого он получит доступ к личному кабинету, который будет использоваться для дальнейшей оплаты движения и других действий. Как работает система «Платон»? Существует несколько способов использования сервиса:

  1. Оформление маршрутной карты.
  2. Установка специального бортустройства.

Первый способ предусматривает обращение в центр поддержки клиентов с предоплатой за будущую поездку и получением специального документа (маршрутной карты).

Целесообразнее заключить договор с оператором и установить специальное оборудование, так как это избавит водителя от необходимости заботиться о получении карты перед каждой поездкой.

Справка! Установленное оборудование в автоматическом режиме осуществляет расчет пройденного расстояния.

Эти данные с определенной периодичностью передаются в центр обработки, после чего с расчетного счета владельца грузовика списываются средства за путь, который он проделал по дорогам федерального значения. Данный способ предусматривает предварительное внесение на счет определенной суммы средств, хотя допускается и постоплата.

Бортовое устройство автоматически переходит в спящий режим (не ведет учет пройденного расстояния) в случае остановки либо:

  1. Съезда с трассы федерального значения.
  2. Выезда на платную федеральную трассу.

Установка и активация устройств должна производиться водителями транспортных средств. Но они начали протестовать против системы еще до ее введения. Активные протесты продолжались на протяжении всего 2016 года. Подобная ситуация наблюдалась и в 2017 году. Проведение протестов вызвано вполне обоснованными минусами данной системы.

Плюсы и минусы «Платона»

Среди преимуществ системы можно назвать ее автоматизированную работу и направление собранных денег на ремонт действующих дорог.

При помощи сборов Правительство надеется улучшить качество дорожного покрытия, что потенциально может привести к уменьшению количества аварийных ситуаций на дорогах.

Также отмечается, что схема сборов полностью прозрачная и исключает применение коррупционных схем.

Важно! Между тем, последнее утверждение поддается критике со стороны дальнобойщиков.

Уже сам факт использования частной, а не государственной компании, вызывает негативное отношение, которое только усиливается из-за того, кем являются владельцы компании. Некоторые подозрения также вызывает уставной капитал оператора системы. Компания, осуществляющая сбор средств по всей стране, начала свою деятельность с капиталом в 100 тысяч рублей.

Причинами для критики также выступают следующие обстоятельства:

  1. Высокая стоимость проезда. Во время введения системы стоимость одного километра пути составляла 3 рубля 73 копейки. То есть, за тысячу километров пути приходилось платить 3 730 рублей.
  2. Сбор нового налога, без отмены старых. Дальнобойщики неудовлетворенны тем, что кроме уже имеющихся налогов, которые должны идти на ремонт дорог, с них взыскивают дополнительную плату.
  3. Отсутствие тестирования перед запуском, что впоследствии привело к выпуску сырого продукта. Дальнобойщики жалуются, что система недоработана, «сырая» и нуждается в усовершенствовании.

Существует еще один минус «Платона», негативный эффект от которого распространяется на всех граждан, а не только на перевозчиков. Оплата проезда является дополнительной статьей расходов. Производители пользуются этим для повышения цен на продукты, что чувствуют на себе простые граждане.

Работа системы сегодня

Протесты дальнобойщиков возымели эффект. Ставка налога был уменьшена более чем в два раза.

Кроме того, рассматривается вопрос освобождения дальнобойщиков от ряда других налогов. Однако протестующие граждане не смогли добиться своей главной цели.

Как отметили в Правительстве, «Платон» отменен не будет. Не рассматривается также и вопрос приостановления действия программы.

Сегодня система работает в штатном режиме. Все граждане, управляющие транспортными средствами весом свыше двенадцати тонн, обязаны оплачивать проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики могут пройти регистрацию в дистанционном режиме, однако для получения оборудования придется лично посетить центр поддержки клиентов.

Тарифы «Платона» менялись несколько раз. Сначала была названа сумма 3,73 рубля за один километр. Начавшиеся протесты заставили Правительство уменьшить размер налога вдвое, до 1,53 рублей. Но в 2017 году стоимость проезда опять была пересмотрена, на этот раз в сторону роста. С апреля тариф поднялся до 1,9 рублей за один километр.

За уклонение от уплаты, водитель может быть наказан денежным штрафом. Размер взыскания зависит от конкретного случая и может достигать одного миллиона рублей. Но есть и положительные моменты. Сегодня граждане имеют возможность воспользоваться уплаченными по системе средствами для изменения размера транспортного налога.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»? Для этого необходимо собрать документы (в том числе и квитанции об оплате сбора), после чего обратиться в отделение ФМС. Воспользоваться данной льготой можно только по отношению к одному транспортному средству.

Тем временем, продолжаются стачки против системы. Последний протест зарегистрирован в декабре 2017 года. Однако, как показывает статистика, протестная база становится уже, многие дальнобойщики отказываются от протестов.

Полезно знать – основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации.

По ссылке о том, как перерегистрировать автомобиль.

Регистрация в системе

Зарегистрироваться можно в дистанционном режиме. Для этого необходимо перейти на официальный сайт системы и подготовить электронные копии документов (личный паспорт и бумаги на транспортное средство).

Чтобы пройти регистрацию в системе «Платон», необходимо действовать следующим образом:

  1. Перейти на ресурс platon.ru, после чего заполнить специальную регистрационную анкету и отправить образцы документов.
  2. Далее происходит проверка предоставленных бумаг и внесенной в анкету информации. Гражданину придется ждать, пока она не закончиться.
  3. По окончании проверки лицо вносится в реестр и получает данные для доступа к личному кабинету, через который можно проводить оплату.

Можно также лично посетить один из центров поддержки клиентов и подать документы вручную. Следует учесть, что для получения бортового устройства обязательно осуществлять личный визит.

Оплачивать тарифы можно через:

  • представительства «Платона» либо терминалы данной системы;
  • «Киви»;
  • банк, путем безналичного расчета.

Гражданин также может воспользоваться топливными картами «DKV», «E». Но наиболее удобный способ внесения средств – использование банковского пластика в личном кабинете. Функционал данного сервиса позволяет производить пополнение счета.

Заключение

Таким образом, водители транспортных средств, вес которых превышает двенадцать тонн, обязаны зарегистрироваться в системе «Платон». Несмотря на неутихающие протесты, по состоянию на сегодняшний день в реестр программы уже внесено более двух миллионов автомобилей.

Тариф «Платона» не менялся с апреля 2017 года и на начало 2018 года составляет 1,9 рублей за километр.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/chto-takoe-sistema-vzimaniya-platy-platon.html

Платы с грузовиков более 12 тонн и штраф по системе

Система взимания платы за пользование дорогами Платон

  Многим останутся памятные дни в ноябре 2015 года, когда на дорогах можно было встретить вереницы дальнобойщиков, проводивших акции протеста, по схеме «улитка», против ввода платы за пользование федеральными дорогами для большегрузных автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн.

Суть была как всегда проста, когда низы не могут, а верхи не хотят, но революции не случилось… Плата для большегрузов была введена, с 15 ноября 2015 года. Это значит, что жизнь автомобилистов дальнобойщиков несколько усложнилось. У них появились новые права и обязанности, а за невыполнение своих обязанностей и новые штрафы.

Именно об оплате по системе «Платон» и о штрафах если этого не делать, мы и поговорим в нашей статье.

Появление нового оператора участвующего в сборе средств за пользование федеральными дорогами

Еще в августе 2014 года было подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1662-р председателем правительства Медведевым Д.А. При этом необходимо заметить, что уже в данном распоряжении были упомянуты участники ООО «РТ-Инвест» и предприниматель Игорь Ротенберг. Последний упомянут на сайте компании «РТ-Инвест».

 То есть произошло неслыханное по щедрости лоббирование интересов, когда вне конкурса и тендера были назначены исполнители для важного и денежного проекта. Интересно и то, что фактически взносы в федеральный бюджет, на ремонт дорог, собирают «частники», имеющие отношения к государству постольку поскольку.

Ну что же, председателю правительства однозначно виднее как быть, нежели простым смертным.

Как можно осуществить оплату для большегрузов за пользование федеральными дорогами

Так как оператор уже есть, то необходимо заключить с ним правовые отношения. Сделать это можно тремя способами:

– зарегистрироваться на сайте системы «Платон»;- оформить договорные отношения в ближайшем офисе системы;

– воспользоваться терминалом самообслуживания (лишь для оплаты, карту или устройство получить невозможно)

При этом исходя из того куда вы обратитесь и что предпочтете, вам могут выдать либо бортовое устройство, многоразового использования. Либо маршрутную карту – одноразовую.
При этом выдача устройства или карты будет проводиться по факту проверки всех предоставленных данных, а это для физического лица:

• Адрес электронной почты.• Номер мобильного телефона.• ИНН.• Банковские реквизиты.

• Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц все гораздо сложнее. В итоге устройство или карта будет выдана в офисе сразу, а при регистрации через сайт примерно через 5 дней. По факту прихода все в тот же офис. Именно поэтому пойти в офис предпочтительней.

 Здесь надо заметить, что лучше взять многоразовое устройство, оно станет универсальным, в отличии от карты. Устройство не требует прописывать маршрут в отличии от карты.

В этом случае оплата будет взиматься на основании определения местонахождения (маршрута движения) транспортных средств, при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 Единственное о чем осталось сказать, так это то, что оплату можно произвести через банк либо через банковскую карту. В будущем, появиться возможность внести оплату через терминалы наличными средствами.

Куда и как устанавливается устройство для считывания оплаты за проезд (использование) федеральных дорог для большегрузов более 12 тонн

Теперь о технической части,  то есть об устройствах обеспечивающих определение ТС, а также производящих передачу данных и расчет во время поездки. (зачисление и списание оплаты).

Устройство системы «Платон» должно быть подключено к бортовой сети автомобиля во время всей поездки. Оно должно стоять максимально близко к лобовому стеклу, для возможности обеспечения связи с ним.

При этом не рекомендуется устанавливать последнее вблизи обогрева стекла. Такое требование связано с уменьшением помех при передаче сигнала.

 Главный показатель работы устройства это горящий зеленым цветом светодиод. Именно он сигнализирует о том, что все в порядке. Если он не горит, то это причина для беспокойства, так как в этом случае на водителя большегруза могут наложить штраф, о котором мы и поговорим далее.

Сумма оплаты каждого километра за пользование дорогами федерального значения большегрузов более 12 тонн (по системе Платон)

 Первоначально планировалось, что сумма составит 3,5 рубля за километр пути. Однако после акций протеста дальнобойщиков правительство несколько снизило ставки.

Так тариф для большегрузов при движении по федеральным трассам общего пользования до 29 февраля 2016 года составит 1,53 руб. за километр пройденного пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года – 3,06 руб. Однако до 2018 года не дотерпели.
 Москва, 2016 год, 2 ноября.

Минтранс РФ подготовил проект постановления, согласно которому тариф системы «Платон» будет поднят до 3,73 рубля за 1 км.

Какой статьей регламентируется штраф за неоплату проезда (использование) федеральных дорог большегрузными автомобилями более 12 тонн

Под новый закон необходимо было дополнить и КоАП новой статьей или пунктом, что и было сделано. Так с 15 ноября 2015 года появилась статья 12.21.

3 «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» 

Теперь осталось изучить статью и постановление № 504 от 14.06.2013  «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» на предмет того, что же является нарушением, и какой штраф в этом случае будет взят с водителя.

Что является фактом неоплаты при пользовании федеральными дорогами для большегрузов более 12 тонн?

Начнем с постановления, вернее даже прилагаемых к нему правил «Правила взимания платы в счет возмещения вредя, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования… ». В них есть пункт 12, который мы и процитируем:

 Движением без внесения платы считается: движение транспортного средства при выключенном или неисправном бортовом устройстве без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил; движение транспортного средства при отсутствии бортового устройства без внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; отклонение транспортного средства от планируемого маршрута и (или) времени (даты) движения по такому маршруту при отсутствии бортового устройства без информирования оператора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил; продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору.

Что-либо здесь комментировать излишне. Как говориться написано русским по белому, и добавить нечего. Так все понятно. Теперь о штрафе за подобные отступления от правил.

Штраф за неоплату пользования федеральными дорогами большегрузов более 12 тонн

Снова возвращаемся к нашей нововведенной статье КоАП 12.21.3 РФ и смотрим ее пункты:

 1. Движение транспортного средства, …без внесения платы в счет возмещения вреда, … -влечет наложение административного штрафа на водителя указанного транспортного средства в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, – 40000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 40000; на юридических лиц – 450000 рублей.

Здесь надо заметить, что законодатели не остановились на этом и пошли дальше, а именно прописав 2 пункт в этой статье, который предусматривает более суровое наказание в случае повторного нарушения. Итак, смотрим часть 2:

 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за движение указанного транспортного средства, – в размере 50000 рублей; на индивидуальных предпринимателей – 50000 рублей; на юридических лиц – 1000000 рублей.

Остается добавить, что повторное нарушение считается в течение года со дня вступления в силу постановления, согласно КоАП 4.6 РФ.

Хронология развития событий после забастовок дальнобойщиков за отмену взимания платы с грузовиков (большегрузов) с разрешенной массой более 12 тонн

 15 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал документ предусматривающий поправки к Кодексу об административных правонарушениях, по которым за неуплату проезда по системе “Платон” юридическое лицо (собственник фуры) должно заплатить 5 000 рублей штрафа, а за повторное нарушение – 10 000 рублей.

Это значительно меньше установленных изначально сумм – ранее юридическое лицо предполагалось штрафовать на 450 000 рублей за первое нарушение и на 1 000 000 рублей – за второе.

 Также согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе “Платон” после фиксации нарушения, но до рассмотрения дела.

 Также в 20 числах декабря 2015 года президент внес предложение об упразднении транспортного налога для грузовиков более 12 тонн. Изменение было рассмотрено правительством в 2016 году, но так и не принято.

Можно ли заплатить штраф за “Платон” со скидкой в 50 процентов

 С начала 2016 года в КоАП РФ появились нововведения в статье 32.2 КоАП РФ, которые допускают возможность оплаты по некоторым статья связными с нарушениями ПДД скидку в 50 процентов. К этим статьям КоАП РФ можно отнести и штрафы по системе “Платон”.

 То есть если водителю выписали штраф, не важно на какое лицо, будь то физическое или юридическое, штраф за нарушение требований платного проезда для большегрузов можно заплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное соблюсти сроки.

Заплатить не позднее 20 дней с момента вынесения постановления и не ранее чем штраф попадет в базу данных ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Взимание платы с грузовиков более 12 тонн и штраф в случае неуплаты платежа»

Вопрос: Возьмут ли штраф, если деньги были внесены, но устройство «Платон» было отключено во время поездки?
Ответ: Да, возьмут. Первоначально штраф составит от 5000 рублей. Повторно от 50000 рублей.

Вопрос: Возьмут ли штраф с водителя, который пользуется не своим устройством, но ездит на своем автомобиле, в случае если счет устройства не позволял оплатить проезд?
Ответ: Да, возьмут. Штраф будет выписан в первую очередь собственнику ТС.

Источник: https://autosecret.net/1980-vzimanie-platy-s-gruzovikov-za-dorogi

Как работает система взимания платы «Платон»?

Система взимания платы за пользование дорогами Платон

С 15 ноября 2015 года введена в действие система «Платон», созданная на базе глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Ее предназначением является возмещение урона, наносимого дорожному покрытию федеральных трасс проезжающими по ним большегрузными автомашинами.

Меры по взиманию денег касаются в первую очередь транспортных средств, у которых разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. По статистике, именно многотонники причиняют наибольший ущерб федеральным трассам.

Проезд одной машины, масса которой больше дюжины тонн, наносит такой же вред, как проезд 35-50 тысяч простых легковых автомобилей.

Платон построен на отслеживании данных при помощи глобальных навигационных систем

Новые тарифы

До окончания февраля текущего года взимаемая плата рассчитывалась по тарифу примерно полтора рубля за километр пробега по федеральной трассе.

Это уменьшенная величина запланированного тарифа, сначала предполагалось собирать 3,73 рубля за километр.

Но с приходом весны тариф все равно увеличился, теперь плата за километр составляет 3,06 рубля и эта величина сохранится до окончания 2018 года.

https://www.youtube.com/watch?v=vKUcx7CFCIk

По мнению экспертов, благодаря введенной в действие системе федеральный бюджет будет пополняться приблизительно на 50 миллиардов рублей каждый год. Полученные средства будут потрачены на ремонт автодорог и модернизацию всей дорожно-транспортной инфраструктуры. К концу 2018 года планируется произвести ремонт основной массы федеральных автотрасс страны.

Взимание дополнительных средств системой «Платон» сделает возможным реализацию крупных региональных проектов. Это будут автотрассы в Кавказском регионе, мосты, путепроводы, тоннели и подобные им проекты.

По заявлению Министерства транспорта Российской Федерации, благодаря улучшению качества дорог будет оптимизироваться доставка грузов, а также работа транспортно-логистических организаций. Все сферы народного хозяйства страны окажутся в выигрыше. Оперативное получение грузов будет способствовать быстрой и слаженной работе всех предприятий.

Платон позволит довести дороги до мировых стандартов, что снизит себестоимость перевозок

Как пользоваться системой «Платон»

Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись, водитель вправе выбирать способ пользования системой:

  • оформлением маршрутной карты;
  • использованием бортового устройства.

Первый вариант подразумевает оформление специального документа – маршрутной карты. Для этого нужно заранее определиться с маршрутом и в точности соблюдать его при движении.

Если водитель отклонится от маршрута, это будет считаться нарушением, поэтому потребует оплаты штрафа. Маршрутная карта может быть получена в ближайшем центре обслуживания системы.

Взимание платы с водителя многотонного транспортного средства осуществляется еще до поездки. Все это, прямо скажем, не очень удобно.

Второй вариант более предпочтителен. В этом случае водитель большегруза получает от автодора специальное бортовое устройство. Выдается оно бесплатно. Каждое такое устройство становится закрепленным за конкретным транспортным средством, то есть его нельзя устанавливать в другую машину или заменять каким-либо аналогом.

Подключать устройство можно к прикуривателю. Индикатор показывает текущий баланс, состояние связи, число спутников. С помощью спутниковой связи рассчитываются пройденные километры. Баланс нужно пополнять заранее, так как денежные средства списываются в режиме реального времени.

Взимание средств производится автоматически при проезде многотонника мимо специального оборудования, размещаемого на рамных конструкциях над поверхностью автодороги, либо мимо мобильных пунктов – автомобилей с установленным на них спецоборудованием.

То есть от водителя никаких дополнительных телодвижений, кроме своевременного пополнения счета, не потребуется.

Установка бортового устройства не является обязательной, закон этого не требует. Обязательным для хозяина большегрузной автомашины является расчетный счет, который он может пополнять с банковской карты. Для этого на сайте системы «Платон» предусмотрен личный кабинет. Для пополнения счета можно воспользоваться онлайн-услугами, терминалами самообслуживания «Платон» или партнерской сетью QiWi.

Кроме того, для оплаты можно пользоваться не только банковскими картами, но и специальными топливными картами DKV и E100. Комиссия не взимается.

Чтобы получить доступ к услугам, предоставляемым в личном кабинете, с мобильного устройства (смартфона или планшета), можно воспользоваться соответствующим мобильным приложением. Оно доступно для свободного скачивания в Google Play и AppStore.

Приложение Платон доступно всем владельцам смартфонов

Немалые штрафы грозят нарушителям

Само название системы является сокращенным вариантом словосочетания «плати за тонну». На водителей большегрузов, проезжающих бесплатно по федеральным дорогам, налагаются немалые штрафы.

При первом нарушении водитель штрафуется на 5 тысяч рублей. Физическое лицо – владелец транспортного средства – штрафуется на 40 тысяч рублей. Взимание такой же суммы предусмотрено законодательством и для индивидуального предпринимателя. Относительно штрафов для юридических лиц, тут сумма существенно больше – 450 тысяч рублей.

Повторные попытки проехать бесплатно по федеральным трассам приводят к взиманию увеличенных сумм штрафов:

  • для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – до одного миллиона рублей.

Штрафы за бесплатный проезд пока взимаются только в столичной области, но с мая нынешнего года меры будут введены и в других регионах России.

Важно понимать, что бесплатным (то есть нарушающим законодательство) является проезд не только без бортового устройства, но и в случае, когда оно выключено или неисправно.

Также нарушением является продолжение движения, когда денежные средства на счете израсходованы.

Правильное решение во всех этих случаях – обратиться к оператору, чтобы информировать о поломке или отсутствии средств.

Штрафы за неуплату пошлины Платон довольно высоки

Как влияет работа системы на уровень цен

С введением системы «Платон», осуществляющей и контролирующей взимание денежных средств с крупнотоннажного автотранспорта, возрастут затраты на перевозку грузов по федеральным дорогам. Однако аналитики утверждают, что это повышение не будет существенным.

Ведь стоимость перевозок по российским дорогам составляет приблизительно 30 рублей за километр (в среднем). А плата, взимаемая нововведением, – чуть больше 3 рублей. Иначе говоря, повышение составляет около 10%.

Кроме того, нужно понимать, что затраты на транспортировку товаров – это 5-10% от их конечной стоимости.

Так что, даже если при расчетах взять максимальную планку расходов, то итоговая цена перевозимых товаров увеличится не более чем на 1%.

Кроме того, перевозкой продовольственных товаров заняты лишь 8,5% большегрузов. Остальная часть транспортирует строительные и навалочные материалы. Это говорит о том, что основная масса пищевых продуктов и продовольственных товаров перевозится на небольшие расстояния, а используется наименее тяжелый автотранспорт.

Продукты питания редко перевозят большегрузами

Специфика российской экономики

Во многих странах уже давно грузовой транспорт возмещает убытки, связанные с его передвижением по автотрассам. Так что принцип введение таких мер в России не должно вызывать недоумения. Евросоюз имеет четкую позицию в этом вопросе: средства на восстановление дорог должны браться с тех, кто зарабатывает на автоперевозках.

Как отреагирует на нововведение российская экономика? Вряд ли всеми перевозчиками будут повышены тарифы на свои услуги.

Вполне возможен и демпинг, и активное участие «черных» игроков, не собирающихся платить в государственную казну и ищущих способы ухода от уплаты налогов. Интересен в этом смысле опыт стран Балтии.

Жесткая конкуренция, а также постоянное повышение уровня цен на товары вынуждают перевозчиков уменьшать, а не увеличивать стоимость своих услуг, привлекая тем самым больше клиентов.

Тарифная ставка, имеющаяся на данный момент, очень низкая по сравнению с европейской. Даже в Беларуси она выше в 6 раз, а в сравнении с австрийским тарифом российский ниже примерно в 20 раз.

Источник: http://logoskop.ru/platon/kak-rabotaet-sistema.html

Платон – система взимания платы с грузовиков

Система взимания платы за пользование дорогами Платон

Система взимания платы с грузовиков была задумана еще в 2013 году, когда Правительство РФ подсчитало количество большегрузов и пришло ко мнению, что в бюджет поступает недостаточно средств, чтобы восстанавливать поврежденные грузовиками дороги.

В своем окончательном виде система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн заработала 15 ноября 2015.

В статье расскажем о тарифах новой системы, о том, как можно осуществлять платеж и о том, как восприняли Платон водители грузовиков.

С 15 ноября 2015 года начали действовать неполные тарифы, чтобы водители грузовиков привыкли в новой системе оплаты Платон.

Оплачивать дороги по полному тарифу, 3,73 рубля, водители большегрузов начнут с 1 января 2019 года.

В течение трех лет будут действовать понижающие коэффициенты.

  • С 15 ноября 2015 по 29 февраля 2016 за каждый пройденный км крупногабаритный транспорт будет платить 1,5293 руб./км.
  • С 1 марта 2016 по 31 декабря 2018 тариф будет составлять 3,06 руб./км.

Если сравнивать тарифы за пользование федеральными трассами в России со странами Европы и Белоруссией, получается, что в России самые низкие ставки.

Россия 0,025 долларов
Беларусь 0,16 долларов
Австрия 0,49 долларов

Льготы

Льготы и возможность не оплачивать федеральные трассы получают следующие транспортные средства (даже если их масса превышает 12 тонн):

  • Транспортные средства, перевозящие людей. Но если это одновременно и грузовое транспортное средство, платить за дороги придется.
  • Пожарные, медицинские, полицейские, военные, аварийно-спасательные транспортные средства. Они должны быть оборудованы специальной системой подачи звуковых и световых сигналов.
  • Транспортные средства для перевозки военной техники.

Как мы видим, на льготы имеют право лишь служебный автотранспорт.

С помощью личного кабинета в системе Платон можно осуществить регистрацию грузового транспортного средства, управлять списком транспортных средств (если у вас их несколько), пополнить лицевой счет, купить маршрутную карту, посмотреть свои расходы, выгрузить отчеты, задавать вопрос консультанту.

Вход в личный кабинет находится по этой ссылке официального сайта.

Оплата проезда с помощью маршрутной карты

Оплачивать федеральные трассы можно по разовым маршрутным картам. Их оформление осуществляется по упрощенной схеме. Сначала нужно зайти на сайт Платон и забронировать для себя маршрутную карту. Указать:

  • начало и конец пути
  • от 3 до 10 промежуточных точек
  • номерной знак автомобиля
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС)

Далее любым способ, указанным ниже, внести деньги за эту маршрутную карту. Оформление карты и внесение платежа проходит моментально. И на следующий день уже можно отправляться в путь.

Срок действия маршрутной карты – 1 месяц, если поездка отменилась, водитель может получить деньги обратно.

Оплата проезда с помощью бортового устройства

Бортовое устройство можно получить бесплатно в Центре информационной поддержки пользователей. Список документов, которые нужно будет предоставить для заключения договора – здесь.

Бортовое устройство привязывается к одному транспортному средству. Если у вас несколько машин, каждая должна быть оборудована своим устройством.

При наличии бортового устройства ваше местоположение и количество пройденных км считывается с помощью системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Деньги за пользование федеральной трассой списываются с вашего счета автоматически.

Модель, которую сейчас предлагает Платон, – БУ 1201. Руководство пользователя можно скачать по ссылке.

Внимание! Водитель должен внимательно следить за работоспособностью бортового устройства. Если устройство сломается и деньги перестанут списываться, штраф будет оплачивать владелец крупногабаритного транспортного средства.

Способы оплаты системы Платон

Каждое транспортное средство, превышающее 12 тонн, должно быть зарегистрировано на официальном сайте Платон. После прохождения регистрации водителю будет доступен вход в личный кабинет. Пополнить счет можно как наличными, так и безналичным платежом.

Посмотреть текущий баланс можно любым из нижеперечисленных способов:

  • На сайте в личном кабинете.
  • В мобильном приложении Платон.
  • В терминалах самообслуживания.
  • По телефону при обращении в колл-центр 8(800)550-02-02.

Оплата Платона через Qiwi-терминалы и Qiwi-кошелек

Пополнить свой счет в личном кабинете системы Платон или оплатить разовую маршрутную карту можно в одном из 149 тысяч терминалов Qiwi, с помощью электронного Qiwi-кошелька Visa QIWI Wallet или через мобильное приложение Qiwi.

  • Комиссия в размере 4% от суммы платежа будет взиматься при оплате через Qiwi-терминалы.
  • Комиссия в размере 2% взимается при оплате через мобильное приложение Qiwi.

В любом банке на реквизиты, указанные на официальном сайте, можно перевести деньги.

Оплата картой

Пополнить свой счет в системе Платон можно и с помощью пластиковой карты Visa, MasterCard.

Топливными картами

Оплатить маршрутную карту или положить деньги на счет, чтобы они автоматически считывались в соответствие с показателями бортового устройства, можно и с помощью топливных карт:

Через мобильное приложение

Внести деньги на свой счет в личном кабинете Платона можно и через официальное приложение. Интерфейс приложения очень удобный и понятный.

Политика взимания штрафов постоянно корректируется, чтобы прийти к наиболее объективным цифрам. Водителей большегрузов и компании, которые осуществляют перевозки грузов, будут штрафовать в следующих случаях:

  • Если бортовое устройство выключено или сломано и, следовательно, не может передавать оператору Платон информацию о количестве пройденных километров.
  • Если бортового устройства или маршрутной карты вообще нет.
  • Если водитель поехал не тем маршрутом, о котором заявил в маршрутной карте и бортового устройства он не имеет.
  • Если водитель транспортного средства продолжает движение при нулевом балансе Платона.

Сумма штрафов подробно расписана в таблице ниже. Как видно из таблицы, у компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, штрафы намного больше, чем у водителей, которые работают по найму.

Повторное отклонение от оплаты федеральных трасс карается штрафами, во много раз превышающие штрафы за первое нарушение.

Точную информацию о штрафах в соответствие с системой Платон можно получить на официальной странице.

Платон официальный сайт

Более подробную информацию, новости о работе системы, законодательную базу можно почерпнуть на официальном сайте Платон.

Чтобы быстро вникнуть в работу систему и сразу начать процесс регистрации – начините с 6 простых шагов работы с системой.

  • Название “Платон” было выбрано не случайно и не имеет ничего общего с древнегреческим философом. Это сокращение от “плата за тонны”.
  • Деньги, собранные с помощью системы Платон, в размере 75% будут поступать в бюджет государства, а в размере 25% – компании «РТ-Инвест транспортные системы», являющейся оператором Платона.
  • Введение системы Платон сделает рынок грузоперевозок более прозрачным, ведь каждый большегруз теперь будет зарегистрирован в системе.
  • Есть мнение, что введение платы за нанесение ущерба федеральным трассам приведет к росту цен на продукты питания, ведь перевозчики дополнительные расходы возложат на заказчиков. Официального подтверждения такой точки зрения пока нет.
  • Если вы не согласны с начисленным налогом, вы можете подать жалобу через личный кабинет на сайте, через мобильное приложение, позвонив в колл-центр. На официальном сайте предусмотрена специальная страница, через которую можно подать жалобу.

Что пишут о Платоне в новостях

  • До введения системы Платон во всех уголках России прошли забастовки дальнобойщиков. Министерство транспорта постаралось пойти перевозчикам навстречу, были понижены штрафы.
  • По неофициальной информации, платить за федеральные трассы заставят и легковые автомобили. Во время регистрации транспортного средства на сайте компании, появилась возможность выбрать и легковой автомобиль.

Система взимания платы с грузовиков за пользование федеральными трассами была успешно запущена и успешно функционирует.

Наша статья постоянно обновляется, здесь вы найдете последние сообщения из прессы и комментарии, альтернативные точки зрения и общую информацию, как пользоваться системой Платон.

Источник: http://tripsmile.ru/dorogi/380-platon-sistema-vzimanija-platy-s-gruzovikov

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Система взимания платы за пользование дорогами Платон

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2018 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Российский юрист
Добавить комментарий