8(499)110-20-64

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Содержание

Приняты важные изменения в закон об организации дорожного движения

Принят закон об организации дорожного движения и парковок
Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать “зебру” на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками.

Где и кому можно будет получать льготные абонементы жителям на парковку автомобилей?

Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено. Закон вступит в силу через год после его официального опубликования.

То есть 31 декабря 2018 года.

Теперь известно, кто ответит за организацию дорожного движения: местная власть

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже – сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения – все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами.

Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия

По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту “РГ” председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Тарифы на парковку в Москве в 2018 году не повысят

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб – пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получат право по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Но при этом они обязаны организовать дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта – так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/prinyaty_vazhnye_izmeneniya_v_zakon/

Закон о парковке и стоянке 2018

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Владельцам транспортных средств стоит помнить, что санитарные нормы – это тоже закон, который нужно исполнять всем проживающим в многоэтажке. Нарушения автолюбителями санитарных норм могут повлечь за собой последствия, если владельцы квартир напишут жалобы в следующие контролирующие службы:

Закон о платных парковках во дворах начнет действовать в конце 2018 года

По новому закону, городские власти смогут вводить платные парковки во дворах жилых домов, но только по согласованию с жильцами. Местные администрации также смогут запрещать размещение платных парковок на определенных территориях – например, рядом со школами, больницами, спортивными объектами.

Платная парковка во дворах появится уже после Нового Года

Для этого руководство города говорит местным муниципальным депутатам «надо», а те радостно и хором «берут под козырек» и от имени местных жителей одобряют любую прихоть городских транспортных чиновников.

Другой пункт нового закона, фактически вводящего платную парковку во дворах, составлен с еизуитским цинизмом.

Он звучит так: «Законом субъекта Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта,… а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов».

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Штрафы за неправильную парковку

Обращаясь к части 4 статьи 12.16 КоАП, можно узнать, что за несоблюдение знаков и дорожной разметки, указывающих на запрет остановки и парковки, водителю грозит штраф в размере 1500 рублей. Исключения составляют только нарушения, зафиксированные в Москве и Санкт-Петербурге. В городах федерального назначения штраф увеличен вдвое — до 3000 рублей.

Куда автовладельцу податься? Госдума приняла закон о парковках

Тут нужно понимать, что все дороги, которые есть в Москве, делятся на две категории. Это городская улично-дорожная сеть, которая относится к категории общественных земель Москвы, не подлежащих приватизации. То есть это те дороги, которые идут по периметрам жилых кварталов.

И вторая категория, внутриквартальные проезды, они не принадлежат городу, а являются объектами благоустройства земельных участков конкретных зданий и строений, расположенных в данном квартале.

В идеальном случае этот квартал разбит полностью, без малейшего остатка на строения и земельные участки под ними, которые и являются общедолевой собственностью жителей многоквартирных жилых домов (МКД), которые расположены в данном квартале.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Парковка во дворах жилых домов в 2017

Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году. С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения.

Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов. Развязываются настоящие парковочные войны.

Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком.

Правила парковки возле многоквартирных домов по действующему законодательству в 2018 году

К сожалению, очень редкий многоквартирный дом не имеет скандалов вокруг парковки во дворе. Многие автолюбители стремятся припарковать свои транспортные средства прямо под окнами здания, что может серьезно раздражать владельцев квартир на первом, втором, третьем этажах.

По какому закону действуют штрафстоянки

  • управление автотранспортом без регистрационных документов или документов, предусмотренных действующим таможенным законодательством (статья 12.3 часть 1 КоАП). По правилам движения, утвержденным Постановлением Правительства №1090, каждый водитель при управлении автотранспортом обязан иметь при себе и предоставлять сотрудникам автоинспекции для проверки водительские права, свидетельство о регистрации автомашины (в некоторых случаях возможно предоставление ПТС) и полис ОСАГО. Отсутствие регистрационного свидетельства или ПТС влечет помимо наложения штрафных санкций и наказание в виде задержания машины;
  • эксплуатация автомобиля со следующими неисправностями (статья 12.5 часть 2):
    • тормозной системой (исключением является стояночный тормоз);
    • рулевым управлением;
    • сцепным устройством, если автомобиль является частью автопоезда.
  • эксплуатация автомобиля водителем, не имеющим права на управление (исключением является учебная езда на специально оборудованном автомобиле и с инструктором) – статья 12.7 часть 1;
  • управление автотранспортом водителем, ранее лишенным водительских прав (статья 12.

    7 часть 2);

  • управление машиной водителем в состоянии алкогольного опьянения или водителем в состоянии опьянения и лишенным водительского удостоверения (статья 12.8 части 1 и 3);
  • несоблюдение ПДД, касающихся остановки или стоянки автотранспорта (статья 12.

    16 часть 4);

  • остановка и стоянка автомобиля на пешеходном переходе, в зоне остановочного комплекса маршрутных транспортных средств, на трамвайных путях или остановка (стоянка), ставшая причиной возникновения затора на проезжей части (статья 12.19);
  • неправильная транспортировка тяжеловесных и крупногабаритных грузов (статья 12.21.

    1);

  • отсутствие каких-либо документов, предусмотренных правилами при транспортировке опасных грузов (статья 12.21.2);
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования (статья 12.26);
  • употребление запрещенных препаратов или алкогольных напитков после дорожного происшествия (статья 12.27);
  • использование автотранспорта в качестве рекламной конструкции, в том числе и переоборудование кузова под какой-либо товар (статья 14.38).

Рекомендуем прочесть:  Заявление в милицию о мошенничестве украина

Monster-818 › Блог › Платные парковки во дворах

Сегодня резонансный законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» был одобрен в окончательном третьем чтении, говорится на сайте Госдумы. Среди прочего в нем прописаны требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.

Закон о парковке машин возле дома в 2017 году

Иногда даже сотрудник пожарной инспекции имеет право выписать штраф. Это случается, например, когда стоянка транспорта мешает проезду к горящему дому.

Доведение до сведения инспекторов сведений о неправильной парковке может осуществляться и сотрудниками управляющих компаний. Например, в случае нарушения закона о парковке у баков с мусором.

В данной ситуации они имеют право вызвать эвакуатор, чтобы осуществить вывоз бытовых отходов с территории.

Президент РФ подписал закон, касающийся парковочных мест для инвалидов

На таких автомобилях в обязательном порядке должен быть установлен соответствующий опознавательный знак. При этом порядок выдачи таких наклеек для индивидуального использования определяется федеральным органом исполнительной власти. В ФЗ отмечается так, что выделенные для инвалидов парковочные места не могут занимать иные транспортные средства.

Во дворах разрешили делать платные парковки

— Ко второму чтению прямые ссылки на возможность введения платного въезда в городах были убраны, но остались в завуалированной форме. И самое главное, что нас смущает и пугает, — слишком много полномочий дается местным властям, в том числе по организации платных парковок, и даже на придомовых территориях!

Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от N 443-ФЗ ст 12

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник: http://corona-tv.ru/darenie/zakon-o-parkovke-i-stoyanke-2018

Закон по организации дорожного движения. Мнения. Часть 1 | ТрансСпот

Принят закон об организации дорожного движения и парковок

Изображение с сайта http://www.citytransport.info/

О законе

15 декабря в Государственной думе в первом чтении был принят закон об организации дорожного движения (далее ОДД). Для справки, принятие в первом чтении фиксирует продолжение работы над ним, но не введение его в силу. То есть закон еще не принят окончательно.

Стенограмму (33-й вопрос) доклада, вопросов и замечаний к проекту закона в первом чтении можно просмотреть на официальном сайте Госдумы (ссылка для полной версии сайта, для мобильной ссылка не работает).

Сам закон, пояснительную записку и прочие документы для него можно просмотреть тут.

Из пояснительной записки следует, что закон позволит:

  1. Выделить ОДД в отдельный вид деятельности;
  2. Установить основные принципы ОДД в РФ, направленные на повышение эффективности данного вида деятельности;
  3. Ввести новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения;
  4. Разграничить полномочия органов государственной власти РФ, субъектов и местных органов;
  5. Определить возможность создания организаций, ответственных за ОДД;
  6. Установить требования к ОДД, включая ее эффективность;
  7. Ввести учет основных параметров дорожного движения в РФ;
  8. Направить деятельность в области ОДД на обеспечение эффективности, имея ввиду прежде всего минимизацию потерь (задержек) времени при передвижении транспортных средств и пешеходов;
  9. Предусмотреть требования к парковкам общего пользования и платным парковкам;
  10. Установить дополнительные критерии введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях эффективности ОДД;
  11. Предусмотреть требования к документации в сфере ОДД, установить требования к структуре, содержанию, порядку согласования и утверждения КСОДД, ПОДД;
  12. Установить правовые основы для осуществления регионального контроля в области ОДД.

Нужно отметить, что в настоящее время закон находится в “сыром” состоянии. Существуют ошибки в терминах, ошибочные требования к показателям и сильные углубления в частности, нет определения эффективности ОДД. Необходимость доработки закона очевидна.

С другой стороны очевидна и необходимость регламентирования (установки требований) к организации движения в населенных пунктах (я бы назвал это управлением движения) в целях эффективного развития транспортной системы, отвечающей требованиям большинства жителей и требованиям стремительного экономического роста.

Под требованиями жителей я подразумеваю не “хочу ездить на автомобиле”, а объективные исходные требования, например, время в пути, комфорт поездки, количество вредных веществ выделяемых при осуществлении транспортной функции, количество ДТП и другие.

Под эффективностью я понимаю отношение эффекта от мероприятий (оценённых в соответствии с требованиями жителей) к затратам на реализацию указанных мероприятий.

В стенограмме во вступительном докладе достаточно понятно объяснено для чего необходим этот закон. Есть, правда, некоторое разночтение с законом. В статье 11 в п. 6 указано «взимание платы за движение по дорогам», а в докладе сказано “Это не платная дорога, это ограничение движения на определённых участках территории”. Видна нечеткость формулировок в законе.

Возражения в Госдуме

Несмотря на достаточно широкую область применения закона, практически все возражения касались части ограничений для автомобилистов (в частности, взимания платы).

В большинстве своем эти возражения опираются на эмоции. Некоторые возражения из стенограммы ниже.

В следующей части рассмотрю мнение Владислава Леонидовича Иноземцева, директора Центра исследований постиндустриального общества.

Москвичёв Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

… замечание по поводу разрешения органам власти регионов и органам местного самоуправления вводить взимание платы за движение по дорогам.

Это действительно касается въезда в посёлки, в населённые пункты, это касается региональных дорог, муниципальных дорог… Применение такой меры ещё может быть оправдано для крупных городов, но это должно решаться только субъектом Российской Федерации, нельзя разрешать это делать органам местного самоуправления, у которых нет ни администраций, ни финансов, на которые можно решить вопрос, а мы считаем, что ввести платный проезд или ограничить движение сегодня можно только при условии, что есть и утверждена комплексная транспортная схема развития городов, посёлков или субъектов Российской Федерации.

Ответ: Действительно возникает очень серьезный конфликт интересов при прохождении, например, федеральной автомобильной дороги через населенный пункт.

Федеральная трасса призвана обеспечить наименьшее время в пути и наивысший комфорт для ее пользователей, а населенный пункт преследуя интересы своих жителей, желает ограничить движение (количество транзитных транспортных средств, скорость движения) и увеличить качество местных связей (в том числе и пешеходных). Данное замечание призывает отказать населенному пункту учитывать интересы своих жителей. С другой стороны дороги высших категорий должны проходить в обход населенных пунктов. Возможно необходимо установить временное решение для нахождения компромисса. Но в идеале, администрация населенного пункта должна иметь приоритет в решении транспортного вопроса.

Осадчий Н. И., фракция КПРФ.

… в статьях 11, 12 и 13 зарыто главное — легализация платы за въезд и за парковки. Скажите, пожалуйста, где автолюбители, многие из которых являются совсем небогатыми людьми, должны брать средства для решения этого вопроса?

Ответ: Плата за въезд и за парковки — мероприятия призванные ограничить использование личного автотранспортах в тех местах, где это ограничение необходимо по различным условиям.

В результате исследовательских работ как раз и должен быть установлен такой уровень стоимости, который приведет к максимально возможному количеству автомобилей (исходя из объективных требований жителей) на заданной территории.

А въезд на территорию или парковку следует квалифицировать как услугу, за которую необходимо заплатить. Точно также, как, например, за стрижку в парикмахерской. Где люди должны брать деньги на стрижку в парикмахерской?

Синельщиков Ю. П., фракция КПРФ.

Уважаемый Сергей Алексеевич, в части 1 статьи 27 Конституции установлено правило: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться…», и каких-либо исключений из этого правила в Конституции нет. Очевидно, что введение платы за стоянку автомобиля, за проезд по автодорогам и особенно за въезд на какие-либо территории является ограничением конституционного права

Ответ: Статья 27.1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Следует ли из указанной статьи, что мне должно бесплатно предоставляться жильё? Или, если мне потребуется выбрать местом пребывания кинотеатр, то мне должны обеспечить бесплатный доступ? Это популизм — не более.

Грешневиков А. Н., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

… с принятием этого вредного закона все субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления примут решение о введении платы за проезд в тот или иной населённый пункт.

Я представляю, что автомобилист из Сибири, пока доедет до Москвы — через все посёлки, города, — останется просто без штанов! И такое решение местных органов власти будет продиктовано не заботой о дорогах, а желанием залатать свой нищий бюджет.

Ответ: Как только появляются оценки, опирающиеся на эмоции — будьте уверены, вас пытаются запутать. Во-первых, спорно, что “все субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления примут решение о введении платы за проезд в тот или иной населённый пункт”.

Кроме того, важным является то, что в данном замечании рассматриваются интересы только транзитных пользователей. Интересы же жителей населенных пунктов игнорируются. Однако городская транспортная система должна отвечать в первую градостроительным возможностям и требованиям местных связей.

В тоже время 257-ФЗ (Статья 5.14) определяет, что, например, автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. Таким образом нахождение ее в составе городской транспортной системе нелогично.

В этом случае конфликта между транзитными и местными связями не будет и смысла в ограничении проезда по магистрали также не будет. Кстати, в СП 34.13330.2012 (п. 4.10) рекомендуется прокладывать дороги категорий I — III в обход населенных пунктов.

То есть при соблюдении закона и рекомендаций нормативно-технической документации штаны останутся на месте. Они также останутся на месте, если автомобилист решит выбрать другой вид транспорта.

Все остальные замечания примерно такой же направленности, поэтому цитировать и разбирать их не имеет смысла. В следующей части подробно разберем мнение Владислава Леонидовича Иноземцева, директора Центра исследований постиндустриального общества.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://TransSpot.ru/2017/01/18/zakon-po-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya-mneniya-chast-1/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть