Последние новости о системе взимания платы «Платон»

Содержание
  1. Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе
  2. Как участников рынка информировали о введении системы
  3. Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы
  4. Куда идут деньги, собранные системой
  5. Насколько соразмерен размер тарифа
  6. Как пользоваться системой
  7. Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах
  8. Какие штрафы грозят нарушителям закона
  9. Правовая основа проекта
  10. Объекты и элементы системы:
  11. Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы
  12. Система взимания платы с грузовых автомобилей
  13. Предпосылки к созданию системы
  14. Законодательство
  15. Принципы функционирования системы
  16. Тарифы, штрафы
  17. Итоги деятельности
  18. Система взимания платы Платон
  19. Регистрация на сайте системы Платон
  20. Официальный сайт системы Платон — Platon.ru
  21. Система Платон для большегрузов
  22. Кто освобождается от уплаты по системе Платон?
  23. Отзывы
  24. Тарифы системы Платон
  25. Федеральных дорог в системе             Стоимость проезда
  26. Дата начала работы
  27. Количество большегрузных автомобилей
  28. Важные элементы системы взимания платы Платон
  29. Нюансы услуги
  30. Общие нормативы
  31. Срок действия маршрутных карт
  32. Тарифы, льготы и штрафы
  33. Способы платы проезда
  34. Внедрение и использование системы взимания платы Платон
  35. Платон: система взимания платы
  36. Подход к большегрузам
  37. Платежный механизм
  38. Как рассчитывают платеж
  39. Признаки транспортного налога

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

Вокруг системы “Платон”, предназначенной для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения, сейчас ведется множество споров. РИА Новости объясняет, что это за система и почему она необходима.

56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей.

При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.

Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Как участников рынка информировали о введении системы

Информировать владельцев 12-тонников о введении новой системы начали с начала 2015 года. Уже весной проект начали бурно обсуждать в интернете и на профильных офлайн-площадках.

Во всех крупных городах России были организованы круглые столы с участием представителей Федерального дорожного агентства, ФКУ “Дороги России”, региональных и муниципальных властей, грузоперевозчиков, логистических компаний, бизнес-ассоциаций и других заинтересованных лиц.

Таким образом, о введении платы в счет возмещения вреда было известно заранее.

В августе 2015 года ООО “РТИТС” запустило процесс регистрации транспортных средств и их владельцев. Первыми в реестре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса.

К середине ноября ежесуточно в системе регистрировались 23 тысячи машин.

Спустя две недели с момента запуска системы общее количество зарегистрированных автомобилей превысило 600 тысяч, из которых 60% принадлежит юридическим лицам, порядка 13% — индивидуальным предпринимателям, 18% — физическим лицам и 9% — иностранным владельцам.

Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы

— Август 2015 года — оператор системы (ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”) открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков.— 1 сентября 2015 года — открылся сайт системы www.platon.

ru— 15 сентября 2015 года — начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).— 5 октября 2015 года — начало самостоятельной предварительной регистрации пользователей в системе, открытие личного кабинета на сайте www.platon.

ru— 15 октября 2015 года — открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).

— 15 ноября 2015 года — начало функционирования системы на федеральных трассах.

Куда идут деньги, собранные системой

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд, откуда будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год.

Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т.к.

их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Система позволит реализовывать сложные объекты дорожного строительства с привлечением частных инвестиций.

В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов, как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводы через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, мост “Фрунзенский” в Самарской области, и поддержка реконструкции моста “Ворошиловский” в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

“Система взимания платы позволит улучшить состояние автомобильных дорог по всей стране, а также ускорить строительство новых автомобильных магистралей.

Это положительным образом скажется в том числе на удобстве транспортных компаний, значительно ускорит доставку грузов до получателя.

Такой подход позволит уравнять конкурентные принципы работы для всех видов транспорта и обеспечить транспортное обслуживание отраслей народного хозяйства”, — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Насколько соразмерен размер тарифа

С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф для пользователей системы “Платон” составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Решением правительства России он был снижен на 59% (ранее тариф составлял 3,73 рубля). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км.

Стоит отметить, что это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии — $0,16. 1,5293 руб. по сегодняшнему курсу — $0,025 — в 6 раз ниже, чем тариф в Белоруссии.

Как пользоваться системой

Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Установка такого устройства не является обязательной. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, терминалы самообслуживания “Платон” и “QIWI”, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов.

Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских системы, топливные карты E100 и DKV. Для удобства пользователей работает круглосуточная горячая линия на двух языках.

Чтобы не спровоцировать транспортный коллапс, при вводе системы для транзитного транспорта были развернуты дополнительные мобильные офисы, вблизи пограничных переходов.

Как взимание платы с “12-тонников” отразится на ценах

Система взимания платы не скажется на росте цен на продовольственные товары, удорожания продуктов потребитель не ощутит.
Перевозчики утверждают, что стоимость перевозок грузов еврофурой в среднем составляет 30 руб. за км. Даже с тарифом 3.06 руб. стоимость составит 33.

06 руб. за км, увеличение — менее 10%, при тарифе в 1,53 руб. — менее 5%. Однако в себестоимости продовольственных товаров стоимость перевозки занимает лишь от 4 до 10%. То есть на конечную цену товара тариф если и повлияет, то в долях процента — менее 1%.

Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы (такие как щебень, песок, вскрышные породы и т.

п.) — по данным Invest In Russia.

Введение системы не отразится и на стоимости продуктов повседневного спроса. Вся инфраструктура для производства подобных товаров, как правило, находится поблизости с точками продаж, необходимости в преодолении больших расстояний нет. Условно говоря, хлеб 12-тонниками не возят.

Нельзя сказать, что все перевозчики увеличат тарифы на 1,53 руб. сейчас или на 3, 06 руб. с марта 2016 года.

Это высококонкурентный рынок, где, по словам самих перевозчиков, очень много “черных” игроков, которые демпингуют, не хотят платить налоги и мешают нормальному развитию бизнеса.

Опыт прибалтийских компаний, например, показывает, что от введения дорожных сборов их фрахты не повышаются — наоборот, в условиях огромной конкуренции они постоянно снижаются.

Какие штрафы грозят нарушителям закона

Минтрансом России совместно с депутатами Государственной Думы проработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Согласно данным поправкам водители 12-тонников, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за невнесение платы за проезд.

Депутаты также предложили снизить размер штрафа для владельцев грузовиков до 5 тыс. рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

Система контроля работает полностью в автоматическом режиме. Водителей на дороге никто не может проверить, распечатывать маршрутные карты и предъявлять их на дороге не надо.

Система контроля определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства.

Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото- видеофиксации.

На данный момент система контроля включает в себя 100 машин мобильного контроля и 20 рамок на территории Московской и Калужской областей. В течение следующих полутора лет на федеральных дорогах страны будет установлена ещё 461 рамка стационарного контроля.

Правовая основа проекта

Система взимания платы с 12-тонников введена на территории России с 15 ноября 2015 года на основании ФЗ от 06.04.2011 №68.

Проект реализуется совместно Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) и ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.

ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы”, как оператор системы, обеспечивает полный цикл создания системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общий срок реализации проекта — 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Объекты и элементы системы:

— Центр управления и мониторинга, включая Центр обработки данных (Единственный дата-центр в собственности государства, который обладает сертификатом на соответствие уровню отказоустойчивости Uptime Institute Tier III);— 138 Центров обслуживания пользователей;— Геоинформационная система и автоматизированная система расчетов;— Система мобильного контроля (100 автомобилей);— Рамки системы стационарного контроля с установленным оборудованием (в количестве 481 единицы);— Интернет-сайт;— Колл-центр;— Терминалы самообслуживания — около 500 шт.— Партнерская терминальная сеть QIWI — 149 тыс. шт.;— Бортовые устройства;

— Маршрутные карты.

Налог на прибыль владельцев транспортных средств в рамках системы взимания платы

Минфин РФ (в письме от 27 ноября) поясняет, что плата за проезд 12-тонников по федеральным трассам носит компенсационный характер и должна учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Ведомство ссылается на пункт 1 статьи 252 и пункт 49 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

В данном случае подтверждением внесения платы являются любые документы владельца транспортного средства, подтверждающие перечисление денег на специальный счет оператора.

Источник: https://ria.ru/society/20151208/1338321166.html

Система взимания платы с грузовых автомобилей

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей “Платон”. С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб.

Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб.

Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

“Платон” (от “плата” и “тонна”) – российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств.

При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.

Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты”.

Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.

В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г.

концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО “РТ-Инвест транспортные системы” (совладельцы, по состоянию на март 2017 г.

– Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация “Ростех”, 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему “Платон” в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы “Платон” взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

– На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

– Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение “Платона” так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута.

Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г.

установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

– С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством “Платона” и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

Тарифы, штрафы

Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г.

будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем – 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г.

, затем вырастет до 1,91 руб.

За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. – для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников – юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против “Платона”. В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе “Платон”: для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

Итоги деятельности

По данным “РТ-Инвест транспортные системы” на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью “Платона” средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл.

на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс.

метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

Официальный сайт системы – http://platon.ru/

Источник: https://tass.ru/info/4122000

Система взимания платы Платон

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.

Регистрация на сайте системы Платон

Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте lk.platon.ru, для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты. Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:

  • через официальный сайт системы Платон: Platon.ru
  • через Центр обслуживания Платон
  • через терминалы самообслуживания при оформлении маршрутной карты

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).

Официальный сайт системы Платон — Platon.ru

Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Владелец большегрузного ТС, должен в обязательном порядке указать реквизиты и предоставить полную информацию о большегрузном транспортном средстве.

Регистрационная форма в системе, включает в себя следующие пункты:

  • Идентификационный номер владельца ТС
  • Номер сотового телефона
  • Логин и электронную почту
  • Реквизиты банка
  • СТС

Система Платон для большегрузов

В случае, если регистрация личного аккаунта в системе Платон с использованием официального сайта системы Platon.

ru, не представляется возможным, то в этом случае, зарегистрироваться в системе Платон для большегрузов можно в Центре обслуживания.

Порядок точно такой же, вы предоставляете необходимые документы, заключаете договор и получаете бортовое устройство в безвозмездное пользование. Использование бортового устройства, на много удобнее, чем использование одноразовых маршрутных карт.

Пополнить баланс аккаунта системы взимания платы Платон можно двумя способами:

  • Переводом денежных средств с банковского лицевого счета, на счет платежной системы
  • Банковской картой, с использованием терминала платежной системы

Все действия связанные с оплатой проезда, должны быть выполнены до выезда транспортного средства на дорогу общего пользования федерального значения. В случае заблаговременной неуплаты, накладывается административное наказание.

Кто освобождается от уплаты по системе Платон?

От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:

  • легковые автомобили;
  • большегрузный транспорт занимающийся перевозками людей (кроме случая грузо-пассажирских перевозок);
  • спец транспортные средства;
  • транспорт военных и перевозящих военную технику.

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме.

Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать.

Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Тарифы системы Платон

Тарифы системы взимания платы, не отличаются и едины для всех большегрузных автомобилей. На первое время введен понижающий коэффициент.

Федеральных дорог в системе             Стоимость проезда

50 774 км                                         3,73 с коэф. 0,41*   ₽/км

  • *- коэффициент действует с 15 ноября 2015 года, по 29 февраля 2016 года (цена с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км). Согласно последней информации, понижающий коэффициент не будет отменен 29 февраля 2016 года.

Дата начала работы

15.11.2015 — начиная с этого дня, официально работает система взимания платы Платон

Количество большегрузных автомобилей

Более двух миллионов большегрузыных транспортных средств, разрешенной массой более 12 тонн.

Система взимания платы Платон, это не просто система, а это целый комплекс различных систем, которые объединены в единую систему и включают в себя следующие подсистемы и центры:

Источник: https://sistemaplaton.ru/

Важные элементы системы взимания платы Платон

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

Для цивилизованных стран практика сбора платежей за проезд по дорогам многотонных фур не нова. В Российской Федерации с этой целью была внедрена система взимания платы Платон, которая начала функционировать в 2018 году, хотя ее концепция была разработана еще в 2007.

В рамках данной программы оплата вносится организациями, частными предпринимателями и физлицами, владеющими фурами с максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Плата предполагается за использование дорог федерального значения.

Целью внедрения системы является возмещение ущерба, который наносится большегрузами российским трассам. Такая нагрузка на дорожное полотно приводит к тому, что оно быстрее изнашивается.

Плата за передвижение подобного транспорта позволяет своевременно производить восстановление магистралей и компенсировать понесенные потери. Полученные средства поступают в госбюджет и используются не только на ремонт дорог, но и развитие инфраструктуры.

Нюансы услуги

Система Платон имеет свою базу данных. В нее внесено более 2 млн. авто и свыше 50 тыс. километров дороги. Ее главным оператором является компания РТ-Инвест. Планируется, что Платон станет фундаментом для новой программы, запуск которой запланирован на 2020 год.

Система имеет несколько способов, который позволяют взимать средства с водителей:

Авансовый платеж В этом случае деньги должны быть внесены в систему до отправки в рейс. Допускается оплата не только ближайшей, а сразу нескольких предстоящих поездок.
Оплата уже пройденных километров Данный способ является удобным для водителей, поскольку помогает избежать переплаты. Вносится платеж перед каждым выездом.
С помощью специального бортового компьютера В этом случае осуществляется строгий контроль километража, который был пройден, а также контроль ГИБДД, поскольку машина подключается к спутниковой системе.
Навесные рамы, которыми оснащены дороги Они считывают информацию с транспортного средства, которое через них проходит, в результате с персонального счета водителя списывается определенная сумма. Для этого водитель должен быть зарегистрирован в системе и иметь личный кабинет на сайте, а также специальный электронный код, который и считывается рамкой.

После введения системы россияне начали проявлять беспокойство, связанное с тем, что это приведет к резкому скачку цен на продукты питания и прочие товары. Однако, по прогнозам аналитиков с учетом повышения стоимости транспортировки на 10%, товары могут вырасти в цене всего на несколько процентов, что существенно не повлияет на уровень расходов граждан.

Учитывая же существующие условия жесткой конкуренции между поставщиками, эксперты предположили, что будет наблюдаться демпинговая политика в борьбе за покупателя, что, конечно, не уменьшит цены, но и к их росту не приведет.

Принцип работы платежной системы Платон

Общие нормативы

Основными законодательными документами, которые обеспечивают появление и полноценное функционирование системы, являются:

  • Федеральный закон №257 от 2007 года и №68 от 2011 года про автодороги и дорожную деятельность;
  • Правительственное постановление №504 от 2013 года, которое определяет, какой вред наносится большегрузными автомобилями российской дорожной системе и в котором обосновывается необходимость взятия платы с собственников грузовых машин, максимально разрешенная масса которых более 12 тонн;
  • Правительственное распоряжение №1662-р от 2018 года, которое определяет, кто является оператором и кому принадлежит право обеспечивать работу системы Платон;
  • Правительственное постановление №1191 от 2018 года, в котором дается разъяснение некоторых вопросов, касающихся ведения и работы системы;
  • информация о том, каким образом будет взиматься НДФЛ с плательщиков сборов для системы Платон, была предоставлена в письме Министерства Финансов №19-02-05/7/69769 от 27 ноября 2018 года.

Срок действия маршрутных карт

Если то 15 апреля 2018 годе маршрутные карты имели срок действия 30 дней, то после наступления этой даты он был снижен до 7 дней.

Изменение было призвано сделать услугу более удобной для пользователей, поскольку работать с краткосрочными картами проще. Такой вывод был сделан в результате анализа работы системы на протяжении первых месяцев. В среднем маршрутной картой пользовались не более 7 суток. Чаще же на протяжении одного-трех дней.

Срок был также снижен в связи с систематическими обращениями пользователей, часто сталкивающихся с потребностью изменять маршрут.

Когда речь идет о преодолении больших расстояний, для перевозчика куда удобнее оформлять несколько карт для коротких отрезков пути, которые имеют меньший период действия.

Это позволяет производить отмену и переоформлять карты не на весь маршрут, а лишь на его часть.

Опыт других стран показывает, что постепенно водители переходят на установку бортовых устройств для внесения оплаты. Так, в Словакии маршрутными картами пользовались только первые три года. В их случае это был платеж, который было невозможно отозвать обратно или просто так отменить нажатием кнопки, как в системе Платон.

Сегодня все желающие могут получить бортовые устройства и в России. Выдача происходит в порядке очередности, в зависимости от даты, когда была подана заявка. Чтобы подать заявку, нужно посетить официальный сайт РТ-Инвест. Здесь же можно найти актуальные вакансии компании тем, кто ищет работу в данной сфере.

Оператор ежедневно мониторит активность бортовых устройств, которые были выданы. В результате было зафиксировано, что определенный процент грузоперевозчиков не подключил устройства, которые были получены еще в прошлом году.

Те пользователи, которые не произвели активацию на протяжении двух месяцев, получили уведомление о том, что устройства нужно подключить или вернуть. В противном случае им грозит расторжение договора использования бортового компьютера на безвозмездной основе, а само устройство будет отключено.

Тарифы, льготы и штрафы

Для того, чтобы приучить водителей к системе Платон, с ноября 2018 года были введены неполные тарифы. Изначально планировалось, что полный тариф, который составляет 3,73 рубля будет действителен только с начала 2019 года.

До 29 февраля 2018 года размер оплаты составлял 1,5293 рублей за каждый километр. Первое повышение налога произошло 1 марта 2018 года, тариф за км составил 3,06 рубля. Однако в конце прошлого года появилась информация о том, что очередное повышение состоится не в 2019 году, как планировалось ранее, а в 2018 году.

В любом случае, если сравнивать тарифы, которые установлены в Российском Федерации и других государствах, то в России они самые низкие. Однако, данный факт водители не рассматривают как преимущество.

За время введения системы состоялась ни одна забастовка против взимания платы. Увеличение тарифов является дополнительным фактором, который заставляет протестовать владельцев транспортных средств.

Протесты носили массовый характер и важно отметить, что непринятие вызывал не только тот факт, что введен новый налог, а также то, что оплата сбора производится на счета частной компании, а не государственной структуры.

Система взимания платы Платон предполагает наличие льгот для определенных транспортных средств. Льготы предоставляются исключительно для служебного автотранспорта.

Так, от оплаты освобождаются:

Машины, которые перевозят людей В этом случае, когда транспортное средство одновременно является грузовым, платить за трассы все равно придется.
Транспорт спецназначения Военный, аварийно-спасательный, медицинский, полицейский, пожарные машины. Такие автомобили должны быть оборудованы системой подачи световых и звуковых сигналов.
Транспорт, который предназначен для перевозки военной техники Штрафы и их размер – это вопрос, который постоянно пересматривается для того, чтобы получить наиболее объективные цифры.Штрафовать водителей будут в таких случаях:
  • бортовое устройство не работает (сломалось или выключено), как результат – оператор не получает информацию про количество пройденных километров;
  • у водителя нет маршрутной карты или бортового компьютера;
  • при передвижении по дорогам используется не тот маршрут, который указан в маршрутной карте, а бортовое устройство в машине отсутствует;
  • движение не прекращается при том, что Платон имеет нулевой баланс.

Водители, работающие по найму, платят штраф меньше, чем компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки. При первом нарушении размер штрафа гораздо ниже, чем при повторном отклонении от оплаты.

Согласно положениям КоАП России, при передвижении по дорогам без предварительной оплаты повлечет за собой наложение на водителя штрафа в размере 5 тыс. рублей. Должностные лица за подобное нарушение должны заплатить 40 тыс. рублей, а юрлица – 450 тыс. В случае повторного правонарушения размер штрафа будет составлять уже 50 тыс. для должностных и 1 млн. рублей юридических лиц.

Последние новости относительно оплаты и размера штрафов можно узнать на официальной странице оператора.

Выгоды и затраты при введении системы Платон

Способы платы проезда

Регистрация транспортного средства, масса которого более 12 тонн, на сайте оператора является обязательной. После прохождения этой процедуры водитель получает доступ в личный кабинет и может пополнять счет при помощи наличных или безналичных платежей.

Поточный баланс можно проверить:

  • войдя в персональный кабинет на сайте;
  • через мобильное приложение;
  • в терминале самообслуживания;
  • позвонив в колл-центр компании.

Существует несколько вариантов пополнения личного счета в системе Платон:

  • При помощи Qiwi-терминала или кошелька. В первом случае придется заплатить комиссию в размере 4% от суммы платежа, в случае же оплаты через мобильное приложение или кошелек размер комиссии будет в два раза меньше.
  • Средства можно перевести на банковские реквизиты, которые указаны на официальном сайте, через кассу любого банковского отделения.
  • Счет возможно пополнить при помощи пластиковой карточки Виза или МастерКард.
  • Оплатить услуги можно при помощи топливных карт, при этом показатели будут автоматически считываться с бортового устройства.
  • Пополнить счет позволяет также мобильное приложение, имеющее простой и понятный интерфейс.

Внедрение и использование системы взимания платы Платон

Про введение системы и сбор средств за использование федеральных дорог хозяев большегрузов начали уведомлять еще в начале 2018 года. Система Платон вызвала интерес и через месяц активно обсуждалась на различных специализированных ресурсах.

Пользователи выражали неоднозначные мнения по этому поводу. Обсуждения дня не обходились без споров по данному вопросу. Форум, посвященный теме Платона, неоднократно проводился в крупных городах страны.

Внедрение системы прошло следующие ключевые этапы в 2018 году:

В августе Началась регистрация транспортных средств и автовладельцев. Первыми в список попадали крупные перевозчики, далее началась регистрация средних и мелких компаний.
В сентябре Был запущен сайт системы, на котором были размещены номера телефонов горячей линии для жителей России и зарубежья.
В октябре Появилась возможность зарегистрировать персональный кабинет на сайте, в котором можно не только пересматривать интересующую информацию, но и вести учет. В середине месяца началась работа филиалов и центров обслуживания в регионах.
В ноябре Система была запущена и начали поступать первые начисления и платежи.

Правительством запланировано, что внедрение данной системы не только улучшит качество дорог, но и даст возможность оптимизировать процессы, связанные с доставкой грузов по стране и приведет к усовершенствованию работы транспортно-логистических структур. Это сбалансирует работу во всех областях народного хозяйства за счет того, что грузы будут доставляться быстро и своевременно.

Источник: http://buhuchetpro.ru/vzimanie-platy-v-sisteme-platon/

Платон: система взимания платы

Последние новости о системе взимания платы «Платон»

На исходе 2015-го года многие узнали о системе «Платон». Средства массовой информации рассказали, что за названием «Платон» кроется не что иное, как схема финансирования крупных дорог.

Но в первую очередь, «Плато» – система взимания платы. Она касается владельцев и водителей грузового транспорта. До сих пор многие лишь наслышаны, как взимают средства в рамках этой системы.

Раскроем сущность «Платона» и его механизм работы.

Подход к большегрузам

Рассматриваемую плату берут не с любого грузовика. Только большегрузные транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых свыше 12 тонн, оплачивают ущерб, который они причиняют своим движением по автодорогам общего пользования федерального значения.

По сути, это своего рода компенсация на восстановление дорожного полотна. Впрочем, подробное описание всех нюансов любой пользователь Интернета может найти на официальном сайте системы взимания платы «Платон».

Юридические основы существования системы взимания платы «Платон» заложены в частях 1 и 8 ст. 31.1 Закона

Имейте в виду: данный механизм – не благотворительный фонд. Это значит, что «Платон» – система взимания обязательных платежей с тех, чьи грузовые авто ходят по федеральным трассам.

Платежный механизм

Система предназначена для взимания предоплаты, то есть авансом (в большинстве случаев). Сперва перечисляют деньги за еще не проехавший большегрузный транспорт, а потом он начинает движение по запланированному пути. Если кто решит проехаться бесплатно, то наказание в виде штрафа станет серьезным и ощутимым уроком.

Подробнее об это см. «Платон» в 2017 году: ситуация со штрафами».

С чего же начинается работа владельцев ТС в системе «Платон»? А с обычной регистрации в ней собственника большегрузных автомобилей. Сегодня это можно сделать через Интернет. Не обязательно идти в центр или офис этой службы.

Вы заходите на портал «Платон ру» система взимания платы и начинаете процедуру регистрации. Если при заполнении полей вы не допустили ошибок, то в результате получите номер своего лицевого счета. Потом именно с него система будет списывать плату за перемещение по федеральным трассам.

Как рассчитывают платеж

Для этого есть 2 способа:

  1. путь просчитывают на основе дорожной карты;
  2. специальное бортовое устройство делает это в автоматическом режиме.

Во втором случае, когда грузовик в пути, его положение устройство передает в специальный банк данных. А поскольку при движении координаты постоянно меняются, рассчитывается и расстояние, пройденное данным авто. Далее просто умножают километры на тариф. И соответствующую сумму списывают с лицевого счета в автоматическом режиме.

Признаки транспортного налога

Поскольку платежи в данной системе обязательны, а чаяния владельцев или водителей никто не спрашивает, то вполне объяснимая и реакция на восприятие этого нововведения. Дело в том, что многие в системе взимания платы «Платон» видят налог.

Между тем, «Платон» по своей правовой сути отличен от налога на транспорт. Хотя суммы оплаты в систему тоже фигурируют в налоговом учете.

Если вникнуть в последние новости о системе взимания платы «Платон», то видно, что она:

  • не имеет отношения к налоговой системе РФ;
  • регламентирована правовыми нормами неналогового законодательства.

Налоговый кодекс РФ позволяет предприятиям снижать сумму транспортного налога по отдельно взятому авто на ту сумму, какая внесена в систему «Платон» за соответствующий налоговый период (п. 2 ст. 362, п. 1 ст. 360 НК РФ).

Конечно, для транспортных компаний это послужило некоторым облегчением, что платежи в «Платон» стали засчитывать при расчете итоговой суммы транспортного налога. Поэтому некоторые предприятия могут уменьшать объем налоговых платежей в федеральный бюджет.

На наш взгляд, пока нет особо смысла пристально следить за последними новостями дня о системе взимания платы «Платон». Дело в том, что только с 2019-го года необходимо будет платить по полному тарифу – 3,73 руб. за километр. А пока владельцы ТС как бы постепенно привыкают к новому веянию, чтобы дальше оплачивать весь тариф уже по привычке.

Также см. «Ставки транспортного налога в России».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/platon.html

Российский юрист
Добавить комментарий