8(800)350-83-64

Порядок предоставления тарифных преференций и льгот

Содержание

31 Таможенные и тарифные льготы порядок их предоставления

Порядок предоставления тарифных преференций и льгот

Тарифные льготы устанавливаются в отношении товаров, не могут иметь индивидуальный характера и предоставляются только по решению Правительства.

Тарифная льгота (преференция) – это льгота, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Украины по отношению до товара, перемещаемого через таможенную границу, в виде:

• возврата ранее уплаченной пошлины

• освобождение от уплаты таможенных платежей

• уменьшение ставки таможенных платежей (льготные ставки)

• установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

К объектам, освобождаются от таможенных пошлин, относятся

• транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, пассажиров, топлива и оборудования, необходимого для нормальной эксплуатации транспортного средства или которое было приобретено за рубежом в связи с ликвидацией аварии (Поломки) транспортного средства

• предметы материально-технического оснащения (топливо, продукты питания и другие предметы, вывозимые для обеспечения функционирования Украинской и арендованных судов, ведущих морской промысел в 1998 г. было отменено пошлины на продукцию рыбного промысла, которая производилась Укррыбфлот и ввозилась в Украина)

• другие товары согласно перечню.

Тарифные льготы, порядок их определения и установления четко указано законодательством. Они составляют таможенную политику, применяются в интересах экономической политики государства, для поощрения иностранных инвестиций в совместные и иностранные предприятия в Украине. Не подлежат налогообложению НДС и акцизным сбором:

• профессиональное оборудование, имущество и инструменты, принадлежащие иностранным юридическим лицам, необходимые для предоставления услуг или выполнения работ ими на территории Украина

• образцы товаров, если они остаются собственностью иностранных юридических лиц и их использования в Украине не носит коммерческого характера

• транспортные средства, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров, а также те, которые ввозятся в режиме временного ввоза.

Условно все таможенные льготы можно разделить согласно лиц, которым они предоставляются:

• представители иностранных государств (их работники)

• другие иностранные граждане

• собственные производители (импортеры, экспортеры) при наличии соответствующих условий их поддержки

• по международным договорам Украины.

Кроме того, законами Украины были установлены и в течение 7 лет действовали льготы для организаций по защите интересов чернобыльцев, ветеранов ВОВ и приравненных к ним участников войны, иностранных инвесторов. Сейчас льготы этим категориям отменены, в основном из причин злоупотребления ими.

Льготы иностранным гражданам, как правило, устанавливаются на двусторонней основе или с учетом традиций международной таможенной практики.

Сборы за таможенное оформление не взимаются, если:

• осуществляется предметы, предназначенные для официального пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Украине, международных, межправительственных организаций и других учреждений, которые пользуются в Украине таможенными льготами соответствии с межправительственными соглашениями, программ международной технической помощи

• подается предварительная ГТД при ордерных поставках товаров

• подается общая ГТД при поставках комплексного объекта

• возвращается в Украину (или за рубеж) имущество, временно ввезенное (Вывезено)

• осуществляется предметы гуманитарной помощи, определяется ся Кабмином Украины

• происходит таможенное оформление товаров и других предметов стоимостью до 100 дол. США

• товары находятся под таможенным контролем первые 15 календарных дней.

Таможенные платежи (налоги, сборы) – это рычаги таможенной, экономической политики государства, которые всегда находятся в динамике по от ношению к разным странам и разным товаров.

Тарифные льготы. Порядок предоставления тарифных льгот

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:

– установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации

– освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

– происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза

– происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

– ввозимых и (или) вывозимых временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК РФ

– вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями РФ

– вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд РФ

– ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.

Тарифные льготы и порядок их предоставления

Источник: https://kladsovetov.ru/lgoty-na-rabote/31-tamozhennye-i-tarifnye-lgoty-porjadok-ih.html

Порядок предоставления тарифных преференций. Проблемы связанные с предоставлением тарифных преференций

Порядок предоставления тарифных преференций и льгот


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА»

Экономический факультет

Кафедра «Таможенное дело»

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики 

на тему: Порядок предоставления тарифных преференций. Проблемы связанные с предоставлением тарифных преференций.

Великие Луки

2012

Введение………………………………………………………………………3

1)     Индивидуальное задание………………………………………………..6

    2.1 Национальная система преференций Российской Федерации.   Условия предоставления тарифных преференций………………………6

2.2  Тарифные льготы. Порядок предоставления тарифных льгот……9

2.3 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций…………………………………………………………………11

Приложение

Введение

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1) закрепить знания в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, таможенных платежей и таможенной стоимости, валютного регулирования, таможенной статистики, экономики таможенного.

2) изучить особенности  деятельности ООО «

3)приобретение практических навыков экономической, организационной и психологической работы по специальности;

4)  изучить систему таможенных преференций в рамках действия Таможенного союза;

5) проанализировать таможенные преференции предоставляемые участникам внешнеэкономической деятельности;

6) оценить эффективность применения таможенных преференций

Отчет состоит из двух частей и приложения. В первой части приведены общие положения об организации, принципы работы. Во второй части отчета проведена оценка эффективности применения  таможенных льгот.

2 Индивидуальное задание

2.1 Национальная система преференций Российской Федерации. Условия предоставления тарифных преференций

Как правило, под национальной системой преференций Российской Федерации понимается совокупность правил, определяющих условия и порядок предоставления Российской Федерацией преимуществ по уплате ввозных таможенных пошлин, в отношении иностранных товаров, происходящих из определенных стран (групп стран).

В соответствии с законом РФ “О таможенном тарифе” при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации в виде:

– установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;

– освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

– освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Для получения права на преференцию необходимо предоставлять документы (сертификат происхождения, удостоверение гуманитарной помощи и пр.).

            В конце 2008 г. страны Таможенного союза подписали Протокол о единой системе тарифных преференций, которая применяется с 1 января 2010 г. Тарифные преференции дают право импортерам применять нулевые либо сниженные ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

Ранее в России применялась национальная система преференций, в рамках которой к определенному перечню преференциальных товаров при их ввозе в Россию применялись сниженные ставки пошлин.

Принципиально создание единой системы преференций ничего не изменило. Отличием является применение всеми странами Таможенного союза единых перечней стран, которым предоставляются преференции, единого перечня преференциальных товаров и единых правил определения страны происхождения товаров.

В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:

– Перечень развивающихся стран (103 государства) – снижение ставки ввозной пошлины на 25%;

– Перечень наименее развитых стран (49 государств) – применение нулевой ставки ввозной пошлины;

– Перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).

Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России.

Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит.

Во-вторых, поставка из развивающейся (наименее развитой) страны на единую территорию Таможенного союза будет происходить без провоза через территорию другого государства. Из этого правила есть исключения, предполагающие экономическую нецелесообразность или географическую невозможность проложения маршрута следования товаров без заезда на территорию третьих стран.

В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме “А”.

Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности.

В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара.

         На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа (далее – ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.

Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут. Прежде всего в связи с тем, что Казахстан не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 г.

зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне.

К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы.

Ставки российского таможенного тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 г., также претерпели существенные изменения и в большинстве своем снизились.

В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены.

Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 – 60 млн долл. США в год.

Следует отметить, что ставки Единого таможенного тарифа подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами Таможенного союза к группе “чувствительных”, подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о продуктах питания, одежде, изделиях из древесины, ткани и проч.

В отношении остальных товаров изменение ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 (в таком ании у России – 57%, у Казахстана – 21,5%, у Белоруссии – 21,5%).

В течение 2010 г. Комиссия Таможенного союза уже приняла ряд решений о корректировке ставок ЕТТ по некоторым товарным позициям в сторону как увеличения, так и снижения.

2.2  Тарифные льготы. Порядок предоставления тарифных льгот

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:

– установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;

– освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров:

– происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза;

– происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет.

Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

– ввозимых и (или) вывозимых временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК РФ;

– вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями РФ;

– вывозимых в пределах объемов поставок на экспорт для государственных нужд РФ;

– ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.

2.3 Решение проблем и совершенствование предоставления тарифных преференций

          Современная торговая политика характеризуется возросшим распространением льготных торговых режимов. Они являются начальной стадией создания интеграционных группировок, служат решению как экономических, так и политических задач.

Последний фактор часто побуждает государства идти на создание зон свободной торговли и таможенных союзов даже в тех случаях, когда их экономические преимущества далеко не предопределены (Мексика в НАФТА, многие страны Центральной и Восточной Европы в ассоциации с ЕС).

Более того, геополитические соображения приводят к созданию преференциальных режимов, которые если и смогут принести экономический эффект для их инициаторов, то лишь в отдаленной перспективе.

           Нормы ГАТТ/ВТО, регулирующие применение преференциальных отношений между развитыми странами, носят достаточно жесткий характер. Они позволяют исключать из льготного режима “чувствительные” секторы экономики лишь в течение периода поэтапного создания зоны свободной торговли или таможенного союза, который, как правило, не должен превышать 10 лет.

         Что касается преференций в пользу развивающихся стран, то здесь правовые возможности для регулирования объема льгот весьма широки, поскольку ГАТТ выводит данный режим за пределы действия общего обязательства о наибольшем благоприятствовании и не дискриминации.

Применение льготного режима к ввозу товара на рынок создает экспортерам серьезные преимущества по сравнению с конкурентами и позволяет не только избежать уплаты таможенных пошлин или существенно (в 2-3 раза) снизить их уровень, но и в ряде случаев даже выводит такой импорт из-под действия антидемпинговых пошлин и количественных ограничений.

         В этих условиях повышенное значение приобретает создание административных механизмов, обеспечивающих нормальное функционирование преференциальных режимов, и, в частности, сведение к минимуму случаев их нарушения.

ЕС не только сам является таможенным союзом, но и как уже было отмечено, предоставляет преференции (в договорной или односторонней форме) подавляющему большинству государств и территорий (за исключением неевропейских членов ОЭСР), в результате чего до половины импорта ЕС является преференциальным. Однако, несмотря на предпринятые КЕС усилия по линии двусторонних соглашений (стандартизация преференциальных правил происхождения) и модификацию схемы Общей системы преференций (ОСП), масштабы нарушений при использовании льготных режимов растут, что приводит к недоборам доходов в бюджете ЕС и нарушениям конкуренции.

Источник: http://stud24.ru/custom/poryadok-predostavleniya-tarifnyh-preferencij-problemy/372499-1177475-page1.html

Тарифные льготы и преференции

Порядок предоставления тарифных преференций и льгот

Уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Изначально понятия «таможенная преференция» и «таможенная льгота» имели сходное значение. Однако в результате развития внешнеторговой политики произошло разделение этих двух понятий.

Льготой стали называть установление особенных правил, преимуществ перед другими участниками торговли. В современных энциклопедических словарях под «льготой» понимают предоставление каких-либо преимуществ, частичное или полное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей.

Таможенные льготы проявляются как благоприятные исключения из общеприменимого таможенного режима, коим принято считать режим наибольшего благоприятствования.

В свою очередь, режим наибольшего благоприятствования (РНБ) (англ.

– Most Favoured Nation treatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой принцип недискриминации.

Таможенные льготы могут предоставляться в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.

Тарифные льготы – разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции – устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. – Preferential duty rates) – ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.

Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.

О единой системе тарифных преференций Таможенного союза

Протоколом о единой системе тарифных преференций таможенного союза, вступившим в силу с 1 января 2010 г., устанавливается порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней товаров и стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены следующие перечни со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г.:

– Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза,

– Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Перечни в целом соответствуют российским преференциальным перечням в целях минимизации негативной реакции со стороны третьих стран, а также облегчения переговоров по присоединению государств – участников таможенного союза к Всемирной торговой организации.

Размер тарифных преференций в рамках таможенного союза установлен статьей 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании, вступившего в силу с 1 января 2010 г.

Так, в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень преференциальных товаров, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе иностранного технологического оборудования на территорию Российской Федерации

По вопросу применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввоза технологического оборудования отмечаем, что в настоящее время тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины, установленные Соглашением        от 20 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», могут применяться в отношении:

технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства – участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – участника Таможенного союза.

Следует отметить, что в Российской Федерации такие инвестиционные проекты не определены, поэтому данные тарифные льготы не предоставляются.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г.

№ 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» (далее – постановление № 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:

– не являются подакцизными;

– относятся к основным производственным фондам;

– ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

К таким товарам может быть отнесено и ввозимое оборудование, в случае, если оно отвечает перечисленным выше условиям.

Постановлением № 883 установлено также, что в случае последующей реализации данных товаров уплачиваются таможенные пошлины, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска.

Справочно:

В соответствии с пунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации при ввозе на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения НДС) технологическое оборудование (в том числе комплектующие и запасные частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372 (ссылка на постановление 372).

Дифференциация ставок ввозных таможенных пошлин в РФ в зависимости от страны происхождения товара

  

Источник: Портал внешнеэкономической информации РФ

Источник: http://www.ncpe.ru/for_export/tarif_pref/

Тарифные льготы: виды, условия и порядок предоставления

Порядок предоставления тарифных преференций и льгот

Тарифные льготы используются во внешней политике Российской Федерации как меры контроля торговли с другими государствами. Они имеют несколько разновидностей и отличаются правилами использования.

Что входит в понятие тарифных привилегий

Сущность тарифной льготы раскрывается в Законе «О таможенном тарифе». Это привилегия, предоставленная на международном уровне второй стороне относительно товара, перевозимого через границу. Это вид льготного налогообложения, уменьшающего ставку таможенной пошлины.

ВНИМАНИЕ! Не следует путать понятия таможенная льгота и тарифная льгота, так как первое шире и включает второе наравне с другими формами привилегий.

Важные особенности тарифной льготы:

  • Отражается в нормах таможенного права страны или в межгосударственном договоре. Договорная норма имеет большую силу согласно принципу преимущества международного права.
  • Устанавливается как односторонняя мера или в качестве взаимной уступки партнеру.
  • Носит характер политического воздействия на ассортимент ввозимых и экспортируемых товаров.
  • Распространяется на всех участников свободной торговли. Если член таможенного союза (ТС) собирается ввести подобные привилегии для товаров, ввозимых некоторыми участниками, он должен предложить Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) алгоритм регулирования их использования. Только одобренные преференции имеют силу.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

+7 (499) 455-00-57 Москва, Московская область

Сейчас в торговых отношениях между РФ, государствами СНГ и другими участниками договора выступает Евразийская экономическая комиссия, следящая за исполнением решений ТС относительно ставок таможенных платежей и действующих привилегий.

Виды привилегий

Актуальные виды тарифных льгот перечислены в таможенном законодательстве РФ:

  1. Возврат ранее уплаченной пошлины в момент вывоза объекта.
  2. Освобождение от взимания сбора.
  3. Снижение ставки.
  4. Тарифные квоты.

Этот перечень не является исчерпывающим. В частных случаях могут устанавливаться иные разновидности преференций:

  • Отсрочка или рассрочка, которая является формой налогового кредита. Предоставляется с условием возврата и дополнительной оплаты процентов по ставкам. Решение о предоставлении услуги принимает административный субъект, оформляющий товар.
  • Назначение упрощенного налогообложения посредством назначения единых ставок таможенных платежей и отмена уплаты пошлины для лиц, провозящих объекты, не предназначенные для коммерческих целей. Например, не взимается налог за транспортировку личного автомобиля, материалов технического снабжения, валюты, ценных бумаг, гуманитарной помощи и так далее.

СОВЕТ! Посмотреть исчерпывающий список не облагаемых налогом объектов возможно в ст. 35 Закона «О таможенном тарифе».

Россия предоставляет привилегии для объектов торговли с участниками ТС и бенефициаров РФ в согласно договоренности государств — членов таможенного союза.

Условия и порядок применения

Порядок предоставления тарифных льгот зависит от источника договоренности и формы привилегии.

Согласно Договору о ЕАЭС от 2014 года, установлен список тарифных преференций и льгот, для каких стран и в каких объемах они применяются. Соответствие обозначенным в документе условиям определяется:

  • Исходя из кода товара по ТН ВЭД ТС.
  • Критериями происхождения.
  • Соблюдением принципа прямой закупки и поставки, объект привилегии, перемещаемый через границу, должен быть куплен у лица, оформленного в качестве продавца на территории страны-поставщика. Транспортировку необходимо осуществлять из страны-участника договора без пересечения дополнительных границ.

ВНИМАНИЕ! Для освобождения от оплаты пошлины данные факты необходимо доказать с помощью документов.

  • Наличием актуального сертификата либо декларации о происхождения предмета.

ВАЖНО! Документ необходимо заполнить в соответствии со стандартом оформления.

Стороны ввоза и вывоза товара должны соблюдать правила административного взаимодействия.

Для некоторых субъектов торгово-политических отношений с РФ применяются следующие условия предоставления тарифных привилегий:

  • Для принятия товаров из стран СНГ и Грузии нужен сертификат по форме СТ-1.
  • Представители Сербии оформляют сертификат по форме СТ-2.

В зависимости от вида таможенных льгот, применяются нормы:

  • Возврат совершается при реимпорте и вывозе предмета за пределы зоны ТС.
  • В отношении некоторых объектов, привозимых с территорий третьих стран, назначаются тарифные квоты.
  • Отмена уплаты таможенных пошлин или снижение ставки актуально для товаров, поступающих в рамках некоторых процедур или попадающих под действие договоренностей.
  • Отсрочка и рассрочка применяется к юрлицам, которые ранее не нарушали условия оплаты пошлины.

Подобная преференция является одним из способов регулирования внешнеторговых отношений государства. Поэтому разновидности привилегий и условия их предоставления в отношении ввозимых и вывозимых товаров носят непостоянный характер и меняются в соответствии с политической ситуацией.

Виды тарифных льгот и порядок их предоставления Ссылка на основную публикацию

Источник: https://govcare.ru/lgoty/tarifnye

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.