Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Содержание
  1. Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
  2. Зачем нужен
  3. Кто ведет
  4. Как составить и образец
  5. Сколько хранить
  6. Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей
  7. Требования
  8. Необходимость и нормативная база
  9. В каких случаях запрещается доступ к работе
  10. Структура документа
  11. Сроки и правила хранения
  12. Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году – скачать, пример, заполнения
  13. Зачем он необходим
  14. Основные требования
  15. Пример заполнения
  16. Кто его ведет
  17. Как проводится контроль трезвости
  18. Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра
  19. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2018, пример заполнения, рекомендации
  20. С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей
  21. Ответственный за ведение журнала
  22. Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра
  23. Ответственность за отсутствие журнала
  24. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2018 года
  25. Особенности ведения журнала
  26. В чем заключается осмотр водителей
  27. Порядок осмотра
  28. Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2018 году
  29. Для чего он нужен
  30. Структура 
  31. Особенности хранения
  32. по теме:

Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.

Зачем нужен

Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.

Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом. Без заполнения данного документа сотрудник не будет иметь права приступить к своим обязанностям.

Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.

Кто ведет

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях.  Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня. Тем не менее, контроль физического состояния водителей – это не формальность, но важная часть обеспечения общей безопасности на дорогах.

Источник: http://MirBlankov.ru/zhurnal-predrejsovogo-i-poslerejsovogo-medosmotra-voditelej/

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Многие субъекты предпринимательской деятельности используют в работе коммерческий транспорт, для управления которым нанимают водителей. Стоит отметить, что к этой особой категории работников должны предъявляться повышенные требования, так как, выезжая на городские улицы и загородные трассы, они могут нести опасность для окружающих.

Именно поэтому каждый работодатель должен обеспечить тотальный контроль за их состоянием перед каждым рейсом.

В обязательном порядке руководители коммерческих и государственных учреждений должны отслеживать следующие проблемы со здоровьем у водителей, которые не позволяют им садиться за руль коммерческого транспорта:

  • головная боль;
  • повышенное или пониженное давление;
  • высокая температура;
  • состояние алкогольного опьянения;
  • боль в области сердца и т.д.

Любое из вышеперечисленных состояний может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое повлечет за собой серьезные травмы (или гибель) людей и порчу имущества компании.

Чтобы предотвратить печальные последствия, субъекты предпринимательской деятельности должны проводить систематические медицинские осмотры водителей и отражать их результаты в соответствующих учетных регистрах.

Регулярный предрейсовый осмотр проводится следующим образом:

  1. Медработник визуально осматривает водителя. Обращается внимание на его походку, поведение, внешний вид, связанность речи.
  2. Проводится опрос о самочувствии.
  3. Медработник осматривает кожные покровы и слизистые на предмет изъязвлений, следов от инъекций, аллергических реакций.
  4. В обязательном порядке оценивается состояние зрачков, суженные они либо расширенные.
  5. Измеряется давление и пульс.
  6. Определяются признаки алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Могут на месте проводиться различные экспресс-тесты.

По результатам проведенного осмотра медработник выносит свое заключение о возможности водителя выполнять поездку.

Он делает об этом соответствующую запись в журнале или ставит штамп, оттиск которого содержит фразу «прошел предрейсовый осмотр».

В том случае, когда медработник выпускает водителя в рейс, он составляет протокол, в котором отражается причина запрета управлять автотранспортным средством.

Требования

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели должны придерживаться в работе регламента, предусмотренного Приказом №835н. В этом нормативно-правовом акте указывается, что все субъекты предпринимательской деятельности должны заносить результаты обследования водителей в предрейсовые журналы.

О каждом работнике, которому доверяется управление транспортным средством, должна отражаться следующая информация:

  • ФИО;
  • дата проведения осмотра и точное время;
  • пол;
  • дата рождения;
  • результаты осмотра;
  • медицинское заключение;
  • подпись ответственного лица;
  • подпись водителя, прошедшего осмотр.

Существует унифицированная форма данного учетного регистра, утвержденная приложением к Приказу Минздрава №555 от 09.09.1989г. Федеральное законодательство позволяет субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно разрабатывать формы журналов предрейсового контроля и фиксировать их в учетной политике.

В этом случае учетный регистр должен содержать все обязательные к заполнению графы и разделы. Также допускается ведение журнала в электронной форме, но в этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки его страниц, а визировать такой регистр следует посредством электронной цифровой подписи.

Все результаты предрейсового осмотра водителей медработник должен регулярно доносить до сведения руководства. Ежемесячно должна анализироваться ситуация, связанная с отстранением шоферов от выполнения профессиональных обязанностей.

Если со стороны водителя будут систематически допускаться такие нарушения режима, как употребление спиртных напитков, либо состояние здоровья не позволяет своевременно совершать поездку, то руководство должно принять решение о замене персонала.

Необходимость и нормативная база

Каждый субъект предпринимательской деятельности, использующий в работе коммерческий транспорт, обязан организовывать предрейсовые осмотры.

Этот порядок регламентируется статьей 213 ТК РФ, а также ФЗ №196.

В обязательном порядке в организации или индивидуальным предпринимателем заводится специальный журнал, ведение которого поручается ответственному лицу.

В этот учетный регистр записываются данные медицинских осмотров, без которых ни один водитель не имеет права управлять автотранспортным средством.

Проводить осмотры водителей перед рейсами может только штатный сотрудник либо приглашенный специалист, имеющий медицинское образование. Руководитель организации может заключить договор со сторонней медицинской фирмой, которая будет предоставлять свой персонал для проведения предрейсовых осмотров. Процесс организации медицинских освидетельствований ложится «на плечи» работодателя.

При проведении медицинского осмотра специалист должен с профессиональной точки зрения оценить состояние водителя. Его задача заключается в выявлении факторов, которые могут привести к ухудшению самочувствия работника во время управления автотранспортным средством.

В обязательном порядке медработник определяет, присутствуют ли у водителя признаки алкогольного опьянения. После проведения осмотра он заполняет соответствующий журнал.

В каких случаях запрещается доступ к работе

Запрещается доступ водителю к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

  1. Подтверждено алкогольное или наркотическое опьянение, независимо от стадии. Если водитель будет допущен к выполнению профессиональных обязанностей в таком состоянии, то ответственное за медосмотр лицо и руководящий состав организации будут привлечены к административной ответственности. В том случае, когда шофер в таком состоянии совершит ДТП, то его действия попадут под регламент Уголовного кодекса. В этом случае уголовная ответственность может грозить и всем ответственным за его допуск к работе лицам.
  2. Запрещено управлять коммерческим транспортом лицам, которые находятся в состоянии болезни, независимо от того, является это высокая температура либо более серьезное заболевание.
  3. Категорически запрещено выпускать на маршрут шоферов, у которых наблюдаются скачки артериального давления (также пониженное или повышенное) или сердечная боль. В таком состоянии ему может стать плохо за рулем, и он потеряет управление над автомобилем.
  4. Запрещено управлять коммерческим транспортом в состоянии повышенной нервозности, после перенесенных стрессов, при нестабильном психоэмоциональном фоне, при повышенной агрессии и т.д.

Стоит отметить, если водитель будет выпущен в рейс без прохождения медицинского осмотра, то на виновное лицо будет составлен админпротокол, по которому придется уплатить штрафные санкции в размере:

  1. Индивидуальные предприниматели: 15000-100000руб. За повторное правонарушение штраф увеличивается до 40000 руб.
  2. Юридические лица: 110000-130000 руб. За повторное правонарушение штраф увеличивается до 200000 руб. Может на 90 суток приостанавливаться деятельность коммерческой организации.
  3. Должностные лица: 2000-20000 руб.

Структура документа

Все результаты осмотра ответственное за проведение предрейсовых осмотров лицо должно заносить в специальный журнал:

  1. Этот учетный регистр представляет собой книгу, страницы которой пронумерованы и прошиты.
  2. На последнем листе должно отмечаться количество пронумерованных листов, указывается дата, ставится подпись руководителя и печать организации. Прописывается ФИО ответственного за заполнение журнала лица.
  3. На первом листе следует указать полное название субъекта предпринимательской деятельности, пишется дата начала ведения учетного регистра.

Сроки и правила хранения

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который ведет журнал предрейсового осмотра водителей, должен обеспечить надежное и правильное хранение закрытым учетным регистрам.

В соответствии с регламентом Федерального законодательства коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить журналы в течение 5 лет. Только по истечении этого срока они могут уничтожить учетные регистры.

Требования к кабинету предрейсовых медосмотров водителей представлены в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/rezhim/trudovaya-disciplina/zhurnal-predrejsovogo-medicinskogo-osmotra-voditelej.html

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году – скачать, пример, заполнения

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Достаточно большое количество граждан трудятся водителями, управляя автобусами или грузовыми автомобилями, и не все из них понимают, что автомобиль — это источник повышенной опасности.

Поэтому нельзя не только садиться за руль, пребывая в нетрезвом состоянии, но и имея проблемы со здоровьем.

Высокое артериальное давление, боль в голове и жар — это опасность не только для самого водителя, но и окружающих граждан, поэтому перед тем, как машина выйдет в рейс, организация обязана проверить управляющего ей человека, соблюдая все законодательные нормы.

Зачем он необходим

Медосмотр, который проводится перед выходом в рейс, должен проводиться обязательно согласно закона “О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ.

Его нормы необходимо соблюдать как юридическим лицам, так и предпринимателям, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией ТС.

Работодатель должен организовать медосмотр перед началом рабочего периода, поскольку необходимо выявить, не воздействуют ли на организм вредные условия, алкоголь, наркотики или похмельный синдром.

Состояние болезни тоже требует выявления, поскольку при ухудшении состояния могут произойти непоправимые последствия.

Обязанность проведения медицинского обследования не зависит ни от деятельности компании или ИП, ни от количества сотрудников в штате.

Даже если работа ведется самим предпринимателем или есть только один наемный работник, то заранее следует позаботиться о наличии медработника, но это касается только коммерческих перевозок.

Процедура медицинского осмотра регулируется приказами Минздрава, и в одном из них, носящем номер 2510/9468-03-32 говорится о том, что каждый работодатель должен озаботиться утверждением положения о медосмотрах.

Исключения из обязательных правил, которые оговаривают необходимость осмотра перед сменой и рейсом и после них, есть в виде водителей автомобилей экстренных служб.

Сотрудники таких организаций должны проходить врача только до начала смены, поскольку рейс проходит внепланово.

Но по возврату из него медики должны осмотреть водителей, перевозивших опасные грузы или пассажиров, другие же могут и не приходить на постосмотр.

В положении, которое утверждается в рамках организации, руководство должно регламентировать организацию предрейсовых медицинских осмотров работников, необходимо указать:

  • содержание медицинских осмотров;
  • отдельные процедуры в ходе обследования;
  • условия, при которых проводятся мероприятия;
  • критерии допуска, которые могут повлиять на привлечение водителя к труду после медицинского освидетельствования;
  • обязанности медицинских учреждений, которые предоставляют сотрудников в рамках договоров, либо же необходимо указать потребность в найме штатного медика, имеющего соответствующее образование.

Основные требования

Конкретные особенности содержания журнала медосмотров оговорены в Порядке, который был введен приказом Минздрава 835н.

Там есть данные о том, что организация или предприниматель обязаны внести результаты в особый регистрационный журнал предрейсовых осмотров.

И в нем должна быть следующая информация:

  • о дате и точном времени проведения контроля;
  • личные данные водителя, такие как ФИО, пол и дата рождения;
  • результаты, которые были продемонстрированы обследованием;
  • заключение специалиста — может или не может шофер приступать к выполнению должностных обязанностей;
  • подпись специалиста с расшифровкой в виде фамилии и инициалов;
  • автограф прошедшего контроль сотрудника.

Ведение такого внутреннего документа может производиться с помощью бумажного носителя, ведь существует бланк, который рекомендован к использованию и составляет обязательную отчетность.

Его можно найти в приказе Министерства здравоохранения СССР №555. Но не запрещено разрабатывать формы для журналов работодателю самостоятельно, правда необходимо соблюдать общие требования.

Так, страницы необходимо прошить, поставить порядковые номера, а сзади еще и ставится печать организации.

Для удобства вполне можно завести журнал в электронном формате, правда при этом нужно продумать возможность распечатки каждой страницы, а врачу следует иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, но можно пользоваться и этой же росписью организации.

С бумажной вариацией отличия незначительны, ведь отсутствует только место для росписи прошедшего обследование шофера.

Пример заполнения

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей, образец в 2018 году можно скачать здесь.

Если в электронном формате журнал выглядит как отдельные таблицы, то на бумаге он выглядит как лист, где сверху обозначено название предприятия в полном размере, а также ставится номер самого документа.

Также в стартовой части оговаривается дата начала ведения документа и окончания, которая ставится после завершения свободного места на листках.

Само отражение процедур проходит в таблице, где сначала подаются сведения о дате и времени прохождения ФИО водителя, оговаривается его пол и дата рождения.

В результатах следует отметить, есть ли жалобы на самочувствие, какая температура тела и давление. Отдельное внимание обращается на слизистые оболочки и кожу, а также пульс и показания алкотестера.

В заключении пишется, были ли обнаружены признаки вредного воздействия, а заканчивается таблица двумя подписями — медика и работника, и так следует заполнять весь документ до самого конца.

Используя эти данные, ответственное лицо ежемесячно анализирует итоги проведения контроля и причины, по которым шоферы отстранялись.

Результаты изучения обязательно доводятся до сведения директора, и особо пристально следует обратить внимание на употребление алкогольных напитков или наркотических веществ.

Кто его ведет

Медосмотр проводится только соответствующими сотрудниками, и логично, что они же обязаны заполнять журнал учета процедур.

Таким образом, выдвигается требование, по которому можно нанять для данной задачи только человека с медицинским образованием среднего или высшего уровня, либо же привлечь на основании соглашения клинику или больницу с необходимыми лицензиями.

Отдельно следует оговорить штатного медика, ведь если он есть, то компания должна получить лицензию на здравоохранительную деятельность.

Это подойдет только крупным компаниям с большим штатом шоферов, и в большинстве случаев просто заключаются договора с учреждениями, которые уже имеют необходимые разрешения на деятельность. Это следует проверить до подписания договора о сотрудничестве.

Как проводится контроль трезвости

Одной из самых важных процедур является проведение теста на алкоголь, который также задействует перед началом смены или рейса.

Для начала сам осмотр предполагает визуальную оценку состояния человека, проведение опроса о здоровье и осмотр кожи и слизистых оболочек.

Но опьянение, которое проверяется в конце, может стать причиной снятия с работы, даже если внешне признаков алкоголя нет.

Обычно для целей произведения алкоконтроля используют лабораторные мероприятия, или же исследования инструментального характера.

Помочь это сделать могут специальные тестеры, анализирующие воздух, или более точные, но дорогие лабораторные исследования крови или мочи.

По итогам процедур врач ставит свою резолюцию, при благоприятном результате это штамп о прохождении осмотра, либо запись вручную.

Когда же были обнаружены следы алкогольного или наркотического опьянения, то составляется специальный протокол контроля трезвости.

В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований. В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.

: использование программно-аппаратного комплекса ТелеМедик

Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к рабочему процессу, который произошел без проведения контроля — это административное правонарушение, наказываемое штрафом.

Для ответственных лиц и ИП взыскание составит 15-25 тыс. рублей, а компании, как юридические лица, понесут ответственность гораздо больше, и ее размер стартует от 110 000 рублей, заканчиваясь на отметке в 130 тыс. рублей.

При возникновении повторного нарушения, представители первой категории оштрафуют до 40 тыс. рублей или дисквалифицируют на 1-3 года.

Организация при повторе будет обязана выплатить до 200 тысяч рублей, либо ее деятельность заморозят на период до 90 суток.

Если же порядок не соблюден, то штраф составит для должностных лиц 2-3 тысячи рублей, а юридические лица, и предприниматели будут наказаны на сумму от 30 000 до 50 000 руб.

Каждый водитель, который осуществляет коммерческие перевозки, работая на себя или компанию, обязан проходить обследование перед каждой сменой и рейсом.

Проводится процедура медицинским работником, а результаты заносятся в специальный журнал, где отмечается, есть ли жалобы, и кто проводил контроль.

При проблемах со здоровьем шофера могут снять с рейса и приостановить начисление заработной платы.

Источник: https://juristhere.ru/obrazec-zhurnala-predrejsovogo-medicinskogo-osmotra-voditelej/

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2018, пример заполнения, рекомендации

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Читайте подробнее о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью.

Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения.

Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач.

Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в пункте 16 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра.

Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета.

К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед.

организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в электронном виде с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью.

Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра

Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Если же предрейсовый медосмотр проводится силами медицинской организации, то ответственность за хранение журнала по договору возлагается на медперсонал.

внимание

За нарушение требований законодательства о проведении предрейсового медосмотра водителей предусмотрена административная ответственность.

Журнал предрейсового медосмотра может проверить инспектор Рострудинспекции или Росавтонадзора (управления Государственного автодорожного надзора – УГАДН). Если нарушения будут обнаружены инспектором ДПС (ГИБДД) в путевом листе, то штраф будет выписан на водителя, а если УГАДН или ГИТ – то на организацию или должностных лиц.

Если инспектор обнаружит, что работники не прошли предрейсовый медосмотр (соответственно, нет и записей в журнале), штраф будет рассчитан на количество работников, не прошедших медосмотр.

Если в организации 100 водителей, то штраф за первый случай нарушения может составить от одиннадцати до тринадцати миллионов рублей. За следующее нарушение в течение года (рецидив правонарушения), организация будет наказана так: либо штраф на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб., или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Должностными лицами будут являться руководитель организация и начальник транспортного подразделения. А организация получит штраф от 100 до 200 тыс.руб., или ее закроют на 3 месяца, что равноценно потере поставщиков, покупателей и других участников производственной деятельности.

При этом от расходов на устранение замечаний инспекторов организация не освобождается.

Если же инспектор выявит, что предрейсовый медосмотр проводится, но записи в журнал вносятся неправильно, то есть не указаны все обязательные реквизиты и требования к ведению, или журнал не пронумерован, не заверен печатью, организация будет оштрафована на 50 000 рублей.

Привлечь к ответственности за совершение одного и того же правонарушения могут одновременно как организацию, так и ее руководителя или иных должностных лиц (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103395-qqq-17-m9-jurnal-predreysovogo-medosmotra-voditeley

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2018 года

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

Транспортные компании, занимающиеся перевозками, обязаны их обезопасить. Поэтому водители, которые перевозят ценные грузы и/или пассажиров должны перед каждой поездкой проходить медосмотр.

Основная его цель – выявить наличие опьянения/похмелья/иного изменённого состояния здоровья и предотвратить тем самым риск аварии.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2018 года найдете в этой статье) представляет собой документ, где указано заключение медицинского работника относительно состояния здоровья водителя.

Особенности ведения журнала

Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.

Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.

Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:

  • рекомендуемая форма для заполнения журнала не разработана, однако есть пункты, которые обязательно должны присутствовать в документе: наличие или отсутствие жалоб у водителя, физический осмотр, температура тела, артериальное давление, пульс, результат проверки на алкогольное опьянение;
  • результат осмотра должен содержать четкую информацию о том, есть ли у водителя признаки, не позволяющие ему отправляться в рейс, или нет;
  • допустимо ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае работодатель должен позаботиться о сохранности и конфиденциальности данных;
  • если журнал ведут в бумажном виде, каждая страница должна быть пронумерована и проштампована.

Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.

Также см. «Путевые листы с 15 декабря 2017 года: новые бланки и образцы заполнения».

Поскольку обязательной формы у рассматриваемого регистра нет, как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей в 2018 году в законе тоже не сказано. В то же время можем рекомендовать вариант формы журнала, действующий со времён СССР. Выглядит он так (с учётом нынешних реалий):

Дата № п/п Ф.И.О. водителя Табельный номер Жалобы Температура тела Артериальное давление Проба на наличие алкоголя, наркотических, токсических веществ Пульс Причины направления к врачу Подпись медработника

Также см. «Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году: основные нововведения».

В чем заключается осмотр водителей

Проходить осмотр перед отправкой в рейс обязаны все водители, которые официально оформлены в компании. Исключение делают только для работников экстренных служб – водителей службы спасения, скорой помощи и т. д.

Некоторые работодатели вводят и послерейсовый осмотр. Он необходим людям с хроническими заболеваниями и пенсионерам.

Осмотр водителя перед рейсом включает в себя:

  • анализ кожи, ее цвета, состояния, наличие пятен и кровоизлияний;
  • анализ зрачков, их реакции на свет;
  • изучение ротовой полости, слизистой рта;
  • опрос водителя на наличие жалоб;
  • определение температуры тела и артериального давления;
  • лабораторный анализ мочи на наличие алкоголя и/или наркотических веществ.

Вся процедура занимает немного времени – не больше 15 минут. Анализы крови, как правило, не назначают, если ничего не вызывает подозрений. Все эти данные вносят в указанный журнал.

Порядок осмотра

Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.

Также см. «Сменная работа и суммированный учет рабочего времени».

Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.

Также см. «Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2017 года».

Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.

При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.

Также см. «Медосмотр по профессии и вредные производственные факторы».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/kadrovaya-rabota/zhurnal-predreys-medec-osmot-obraz-2018.html

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2018 году

Образец заполнения журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году

 Водители грузового и пассажирского транспорта – это особая категория водителей. Согласно законодательству, к такой категории работников предъявляются повышенные требования, связанные не только с запретом вождения автомобиля в нетрезвом виде, но и запретом вождения по состоянию здоровья.

Именно поэтому работодатели обязаны вести тотальный контроль за здоровьем и общим состоянием водителей перед каждым рейсом.

Для чего он нужен

Организация и проведение медицинских осмотров водителей перед каждым пассажирским или грузовым рейсом – обязанность работодателей, которая регулируется ТК РФ. Несоблюдение норм закона карается административным штрафом.

Проведение подобного осмотра перед каждым рейсом направлено на обеспечение максимальной безопасности всех участников движения во время рейса. Осмотр проводится непосредственно в день рейса перед отбытием.

Выносить заключение о состоянии здоровья автомобилиста может специальный работник организации, имеющий медицинское образование. Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.

Осмотр направлен на выявление признаков и симптомов, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям относится алкогольное, токсическое, наркологическое или другое опьянение, либо его последствия. Управление ТС в период болезни, даже при незначительных симптомах простуды, также не допускается.

Проводить процедуру обязаны все организации, в том числе ИП, занимающиеся коммерческими грузовыми или пассажирскими перевозками.

Для контроля пройденных медосмотров в обязательном порядке работодатель должен вести журнал предрейсового медосмотра. В случае его отсутствия при проверке предприятия, на юр. лицо и руководителя может быть наложен штраф.

Структура 

Существуют общие требования к оформлению журнала:

  1. Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.
  2. Первый лист считается титульным и должен включать название организации (юридическое и фактическое) и дату начала и окончания ведения учета.
  3. Последний лист журнала должен включать общее число листов, дату начала ведения, печать организации и подпись руководителя, а также ФИО и должность ответственного за ведение журнала осмотров.

На практике журнал может вестись не только в бумажном формате, но и в электронном виде. При этом фиксируемые в файле данные должны быть защищены системой электронной подписи и сохранять возможность распечатки любого листа осмотра при необходимости.

По итогам обследования в специальный журнал заносятся следующие данные:

  1. Актуальная дата и время.
  2. ФИО водителя.
  3. Личные данные водителя: пол, возраст, дата рождения.
  4. Итоги осмотра, включая все жалобы пациента или признаки опьянения.
  5. Заключение по итогам медосмотра: годен или не годен к управлению ТС в данном рейсе.
  6. Подпись медицинского работника и водителя, проходящего освидетельствование.

Образец заполнения:

На медосмотр водитель должен приходить со своим листом, куда специалист ставит штамп и подпись о годности к управлению ТС. Если у автомобилиста будут обнаружены заболевания или признаки алкогольного и другого отравления, штамп не проставляется

Результаты осмотров своевременно должны сообщаться руководству предприятия о выданных больничных, о наличии опьянения и т.д. При ежемесячном анализе ситуации руководитель может оштрафовать водителя, за чем может последовать его увольнение за несоблюдение режима труда.

Особенности хранения

Каждая организация или ИП должны обеспечивать правильное и надежное хранение закрытого регистра медосмотров работников. В соответствии с законодательством срок хранения журналов юридическими лицами должен составлять 5 лет. Только после истечения срока регистры могут быть удалены или уничтожены.

Особых требований к хранению в сейфах или закрытых кабинетах законодательством не предусмотрено. Главное, чтобы журналы были предоставлены по требованию во время проведения каких-либо проверок.

Итак, несмотря на наличие регламента по ведению журнала предрейсовых осмотров, он все же может вестись в произвольной форме с включением туда основных пунктов. Регламент может хранится в бумажном или электронном виде и должен быть предъявлен государственным структурам по требованию.

Факт отсутствия журнала будет приравнен к факту выпуска водителя на дорогу без медицинского освидетельствования, что означает наложение на компанию и ее руководителя штрафа в установленном размере.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/obrazec-zhurnala-predrejsovogo-medicinskogo-osmotra-voditelej/

Российский юрист
Добавить комментарий