8(800)350-83-64

Контролируемые сделки в 2017-2018 – таблица с критериями

Содержание

Уведомление о контролируемых сделках в 2018 год

Контролируемые сделки в 2017-2018 - таблица с критериями

Пять этапов признания сделки контролируемой в 2018 году Для того чтобы определить считаются ли совершенные сделки за год контролируемыми и нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках для налогового контроля можно выделить пять этапов:

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год

В РФ по отношению к общему объему доходов за 2017 год сделка признается контролируемой в следующих вариантах:

  • больше 60 млн. рублей, если одна из сторон плательщик УСН;
  • больше 100 млн. рублей, если одна из сторон плательщик ЕСХН или ЕНВД;
  • превышение 1 млрд.

Уведомление о контролируемых сделках 2018

Вид сделки Условия, при наличии которых сделка считается контролируемой Лимит годового оборота (млн руб.) 1.

Сделки между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными на территории РФ Общий объем прибыли по договорам 1 000 Один участник договора платит НДПИ по процентному тарифу 60 Один из участников сделки пользуется специальной налоговой системой — ЕСХН либо ЕНВД 100 Один из участников платит налог на доход по ставке в 0% либо имеет право его не платить 60 Один из участников сделки является членом ОЭЗ или СЭЗ и пользуется соответствующими налоговыми привилегиями 60 Один из участников договора осуществляет добычу полезных ископаемых и реализует по данным сделкам именно таковые 60 Один из участников сделки пользуется инвестиционным налоговым вычетом 60 Один из участников сделки является исследовательским корпоративным центром и освобожден от уплаты НДС 60 2.

Контролируемые сделки 2018: критерии, штрафы

Хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ), в которой установлены специальные льготы по налогу на прибыль. Другая сторона сделки не должна быть резидентом такой ОЭЗ. 60 Хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 НК РФ.

60 Хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково», применяющим освобождение от НДС в соответствии со статьей 145.1 НК РФ.

60 Хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим нулевую или пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций.

Уведомление о контролируемых сделках за 2017 год в 2018 году

  • . Важно Если заполняет физическое лицо, то можно не указывать свой идентификационный код
  • Печать организации можно ставить или же нет, если она от нее отказалась.
  • На титульном листе уведомления проставляем свой основной ОКВЭД

На что обратить внимание при заполнении Если сделка заключена с контрагентом юридическим лицом, то подающий уведомление должен заполнить раздел 2.

  • Если сделка была с физическим лицом, то заполним раздел 3.

В графе 015 раздела 2 или 3 должна быть зафиксирована та же цифра, что указана в графе 050 раздела 1Б. Это порядковый номер контрагента. Налогоплательщик определяет его самостоятельно, например, исходя из очередности заключения договоров. Аналогично в графе 010 раздела 2 или 3 фиксируется та же цифра, которая указана в графе 010 раздела 1А.

Контролируемые сделки в 2017-2018 — таблица с критериями

Например, продукты из железа и стали основные (код 24.10.1) обозначать требуется следующим образом: 241010. Штрафы За нарушение срока сдачи уведомления о контролируемых сделках или предоставления недостоверных сведений организации грозит штраф в размере 5 000 рублей (ст. 129.4 НК РФ).

Кбк на уплату штрафа за уведомление о контролируемых сделках в 2018 году

Если же организацией перечисляется налог на прибыль по общей ставке, то проверяются партнеры. Для этого контрагенту направляется письменный запрос о том должен ли он подавать уведомление о контролируемых сделках в налоговую. Для избегания споров лучше сделать копию запроса, которая будет подтверждением неуплаты.

  1. Добавить к списку контрагентов по сделкам без лимитов

К операциям, по которым не применяется минимальный лимит контролируемых сделок в 2018 году – 60 млн.
рублей, относятся внешняя торговля нефтью, черными и цветными металлами, драгоценными металлами и камнями, минеральными удобрениями.

  1. Предоставить уведомление о контролируемых сделках

Источник: http://yurburo61.ru/uvedomlenie-o-kontroliruemyh-sdelkah-v-2018-god/

Критерии контролируемых сделок 2017

Контролируемые сделки в 2017-2018 - таблица с критериями

Актуально на: 23 июня 2017 г.

Мы рассказывали в нашей консультации о том, кто такие взаимозависимые лица в соответствии с НК РФ. Сделки между такими лицами в общем случае признаются контролируемыми.

Признание сделок контролируемыми не только обуславливает повышенное внимание к ним со стороны ФНС, но и особый порядок их налогообложения, а также обложения операций с участием таких лиц.

К примеру, налоговый учет процентов по долговым обязательствам зависит от того, займы по контролируемым сделкам это или нет. О критериях контролируемых сделок 2017 расскажем в этом материале.

Всегда ли взаимозависимость=контролируемость?

В соответствии с НК РФ все контролируемые сделки являются сделками между взаимозависимыми лицами. Но не всегда справедливо обратное: не все сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми. Как правило, необходимо выполнение определенных условий.

В то же время, и круг взаимозависимых лиц с точки зрения оценки их контролируемости не ограничен только ст. 105.1 НК РФ. Кроме указанных там лиц к взаимозависимым могут быть отнесены и иные.

А следовательно, и сделки между ними могут быть признаны контролируемыми. К сделкам между взаимозависимыми лицами, которые при определенных условиях могут быть признаны контролируемыми, относятся также, к примеру (п.

 1, 5, 7 ст. 105.14):

  • совокупность некоторых сделок по реализации товаров между взаимозависимыми лицами через посредников, не являющихся взаимозависимыми с продавцом или покупателем;
  • сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (к примеру, нефтью, цветными металлами или минеральными удобрениями) на сумму свыше 60 млн. рублей за календарный год с одним и тем же лицом;
  • сделки, одной из сторон которых является лицо, чьим местом регистрации, жительства или местом налогового резидентства является оффшорная зона, и сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 миллионов рублей.

Контролируемые сделки: критерии

Приведем критерии контролируемости сделки между взаимозависимыми лицами, когда местом регистрации, местом жительства или местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по такой сделке является Российская Федерация (п. 2, 3 ст. 105.14 НК РФ). При этом важно учитывать, что для признания таких сделок контролируемыми достаточно соблюдения хотя бы одного обстоятельства:

Обстоятельство, при котором сделка между российскими взаимозависимыми лицами признается контролируемыми Дополнительное условие для признания сделки контролируемой
Сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей
Одна из сторон сделки является налогоплательщиком НДПИ, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в %, и предметом сделки является облагаемое по установленной в % ставке НДПИ добытое полезное ископаемое Сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком ЕСХН или ЕНВД (если сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других сторон сделки есть лицо, не применяющее эти спецрежимы Сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов рублей
Хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет ставку налога на прибыль 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ («сколковцы»), при этом другая сторона (или стороны) таких льгот не имеют Сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 60 миллионов рублей
Хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает спецльготы по налогу на прибыль в соответствующем субъекте РФ, при этом другая сторона (или стороны) сделки не является резидентом таких зон
Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям: — одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ (к примеру, оператором нового морского месторождения углеводородного сырья), и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при расчете налога на прибыль в соответствии со ст. 275.2 НК РФ; — любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, либо является таковым, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке в соответствии со ст. 275.2 НК РФ
Хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта и применяет в соответствии со ст. 284.3, 284.3-1 НК РФ любую из указанных ниже налоговых ставок по налогу на прибыль: — зачисляемому в федеральный бюджет — 0%; — зачисляемому в бюджет субъекта РФ — любую пониженную ставку
Хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, который указан в Федеральном законе от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» и который применяет освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС в соответствии со ст. 145.1 НК РФ

Важно иметь в виду, что ФНС в судебном порядке может признать сделку контролируемой и без соответствия сделки указанным выше критериям. Для этого у налогового ведомства должны быть достаточные основания полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, которые совершаются так, чтобы намеренно скрыть признаки контролируемости (п. 10 ст. 105.14 НК РФ).

Источник: http://GlavKniga.ru/situations/k504290

Контролируемые сделки в 2018 году: критерии и таблица

Контролируемые сделки в 2017-2018 - таблица с критериями

До 20 мая 2018 года компании должны подать уведомление о контролируемых сделках за прошедший год. Посмотрите, таблицу критериев по контролируемым сделкам, чтобы понять, нужно ли вам отчитываться. Также узнайте об изменениях в 2018 году.

В этой статье вы найдете:

  • Критерии контролируемых сделок в 2018 году (таблица)
  • Отчет по контролируемым сделкам в 2018 году

Скачать пример заполнения уведомления о контролируемых сделках в 2018 году>>> 

Активировать пробный доступ к журналу “РНК” или подписаться со скидкой

По каким критериям сделка считается контролируемой в 2018 году

Все критерии для признания операции контролируемой указаны в НК РФ, их перечень закрытый и не подлежит расширенному толкованию.

Для вашего удобства мы собрали все критерии в одну таблицу, по которой можно проверить, нужно ли отчитываться по контролируемым сделкам в 2018 году. А после таблице посмотрите, как вам отчитаться.

Контролируемые сделки могут скрываться в стандартных контрактах. Проверьте, сможете ли вы распознать их в будничных сделках и отличить от неконтролируемых в статье “Вы уверены, что у компании нет контролируемых сделок?”.

Таблица. Критерии контролируемых сделок в 2018 году. 

Контролируемая сделкаПризнак контролируемой сделкиСуммовой критерий признания контролируемой сделки
Между взаимозависимыми лицами. Все стороны сделки резиденты РФ. Суммовое значение всех совершенных за год сделок  Доход превышает 1 млрд. руб.
Одна из сторон сделки – плательщик НДПИ. Налог исчисляется в процентах. Предмет сделки – добытое полезное ископаемое Доход превышает 60 млн. руб.
Одна из сторон плательщик – ЕСХН или ЕНВД. Вторая сторона – применяет иной режим. Доход превышает 100 млн. руб.
Одна из сторон освобождена от уплаты налога на прибыль или применяет ставку 0 % Доход превышает 60 млн. руб.
Одна из сторон сделки –  резидент особой экономической зоны или участник свободной экономической зоны, где установлены льготы по налогу на прибыль Доход превышает 60 млн. руб.
Одна из сторон сделки является обладателем лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья или является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и определяет базу для прибыли в соответствии со ст. 275.2 НК РФ.При этом, вторая сторона сделки либо не является обладателем такой лицензии (оператором нового морского месторождения), либо является, но не учитывает доходы (расходы) от такой деятельности для прибыли. Доход превышает 60 млн. руб.
Одна из сторон – участник регионального инвестиционного проекта, применяющая по прибыли ставку 0 % для зачисления в ФБ и пониженную ставку для бюджета субъекта федерации. Доход превышает 60 млн. руб.
Одна из сторон сделок является исследовательским корпоративным центром резидентом “Сколково” и освобождена от НДС. Доход превышает 60 млн. руб.
С участием посредником, не являющихся взаимозависимыми Посредник не выполняет никаких доп.функций, кроме перепродажи товаров между взаимозависимыми лицами Не зависимо от суммы сделки
Для организации перепродажи товаров между взаимозависимыми лицами посредник не принимает на себя никаких рисков и не использует свои активы
В области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли Предметом сделки должны быть:1) нефть и товары, выработанные из нефти;2) черные металлы;3) цветные металлы;4) минеральные удобрения;5) драгоценные металлы и драгоценные камни. Доход превышает 60 млн. руб.
С резидентом страны, включенной в перечень утв. приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н Любая сделка признается контролируемой Не зависимо от суммы сделки
С взаимозависимым лицом, нерезидентом РФ Любая сделка признается контролируемой Не зависимо от суммы сделки

Изучите внимательно таблицу с критериями контролируемых сделок и определите, нужно ли вам отчитываться в 2018 году за 2017 год.

Из-за каких цен налоговики доначислят налоги по неконтролируемой сделке

Судебная практика сейчас пестрит делами о «странных» ценах, которые налоговики находят на проверках. Кодекс позволяет налоговикам проверять цены только в двух случаях. Во-первых, по контролируемым сделкам (ст.

105.3 НК РФ). Во-вторых, когда Кодекс обязывает компанию использовать рыночные цены. Например, если она безвозмездно получает имущество, находит имущество при инвентаризации и др. (п. 1 ст. 159 и п. 8 ст. 251 НК РФ).

Но на ревизиях налоговики сейчас проверяют цены по любым сделкам. Цель контролеров — доказать, что стороны благодаря заниженным или завышенным ценам получают необоснованную налоговую выгоду. И судьи, и чиновники поддерживают доначисления налогов по неконтролируемым сделкам, если налоговики докажут, что цель «странных» цен — получить необоснованную налоговую выгоду.

Какие сделки и цены сейчас насторожат налоговиков? Что убедит контролеров в деловой цели и обезопасит от подозрений в необоснованной налоговой выгоде? Ответы — в нашей статье «Какие цены вызовут претензии у налоговиков». Чтобы прочить статью из электронного журнала «Российский налоговый курьер», оформите демо-доступ.

Важно! Фирма при выборе контрагента обязана проявлять должную осмотрительность и осторожность.

Если никаких действий по проверки контрагента на благонадежность компания не предприняла, то доказать в суде свою правоту будет проблематично.Сделать полную проверку любого партнера вы можете в нашем сервисе “РНК: проверка контрагента”.

 Это бесплатно и занимает всего 1 минуту. Просто найдите фирму по ИНН, названию или ОГРН и составьте досье на контрагента

Как отчитаться по контролируемым сделкам в 2018 году

Для того чтобы отчитаться в 2018 году по совершенным контролируемым сделкам, необходимо подать соответствующее уведомление до 20 мая 2018 года. Новую форму уведомления о контролируемых сделках 2018 скачайте с официального сайта ФНС России.

Форма уведомления о контролируемых сделках утверждена приказом ФНС от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@. В бланке не учтены изменения законодательства. В нем до сих пор есть поля для ОКВЭД и ОКПД, которые уже отменены.

Поэтому было неясно, как их заполнять. В письме от 22.03.2018 № ЕД-4-13/5367@ ФНС сообщила, что в уведомлении о контролируемых сделках за 2017 год компании должны указывать коды по ОКВЭД2 и ОКПД2.

Подробности>>>

Пример заполнения уведомления

Посмотрите пример заполнения титульного листа уведомления. Подробная инструкция по заполнению есть в статье «Уведомление о контролируемых сделках за 2017 год».

Источник: https://www.RNK.ru/article/215341-qqkp-17-m4-04-04-2017-kontroliruemye-sdelki-2017-kriterii-tablitsa

Контролируемые сделки 2017-2018: критерии, таблица, порядок заполнения уведомления для ФНС

Контролируемые сделки в 2017-2018 - таблица с критериями

Контролируемым сделкам посвящена целая глава Налогового кодекса — глава 14.4. Данная глава включает три статьи, которые дают представление о контролируемых сделках, описывают их критерии, порядок подготовки документации и уведомления для ФНС. Ниже расскажем о нюансах контролируемых сделок в России.

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017

На признание сделки контролируемой влияет несколько факторов. В том числе доход по сделке, налоговый режим компании, вид деятельности, характер отношений между участниками сделок. Для вашего удобства мы собрали основные критерии в таблицу.

Характер контролируемой сделкиПризнаки, указывающие на контролируемую сделкуСумма сделки для признания ее контролируемой
Участники сделки — взаимозависимые лица и резиденты РФ (п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Сумма цен сделок за год Совокупный доход от сделок не менее 1 млрд руб.
Один из участников сделки находится на ЕНВД или ЕСХН, при этом другая сторона применяет отличный от указанных режим налогообложения Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки применяет ставку 0 % по налогу на прибыль или вовсе освобожден от его уплаты Совокупный доход от сделок не менее 100 млн руб.
Один из участников сделки является резидентом ОЭЗ или участником СЭЗ, в которых действуют льготы по налогу на прибыль. При этом второй участник сделки не должен быть участником указанных зон Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки имеет лицензию на пользование участком недр, на территории которого есть новое морское месторождение углеводородного сырья, или этот участник сделки — оператор подобного месторождения и считает налог на прибыль согласно ст. 275.2 НК РФ. Важно, чтобы второй участник сделки не был причастен к данным обстоятельствам либо, являясь оператором описанного выше месторождения, не учитывал доходы (расходы) от этой деятельности при расчете налога на прибыль Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки — участник регионального инвестиционного проекта, ставки налога на прибыль у которого распределяются следующим образом: 0 % в федеральный бюджет и пониженная ставка в бюджет субъекта РФ. При этом второй участник сделки также может быть участником инвестиционного проекта на тех же условиях Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один или оба участника сделки — исследовательские корпоративные центры «Сколково», которые освобождены от уплаты НДС Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один или оба участника сделки применяют инвестиционный вычет по налогу на прибыль (ст. 286.1 НК РФ) Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Сделка с участием посредников — не взаимозависимых лиц Посредник занимается только перепродажей товаров Доход от сделки не имеет значения
Посредник занимается перепродажей товаров и не несет никаких рисков, не использует собственные активы
Контракт в сфере внешней торговли товарами мировой биржевой торговли В результате сделки продают: нефть и нефтяные товары, минеральные удобрения, цветные или черные металлы, драгоценные камни и металлы  
Внешнеэкономическая сделка между взаимозависимыми лицами Все удовлетворяющие характеристике сделки Доход от сделки не имеет значения

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2018

Критерии в 2018 году остались прежними. Ознакомиться с ними вы сможете в таблице, которая представлена выше.

По контролируемым сделкам, которые пройдут в 2018 году, отчитаться в налоговый орган нужно будет в 2019 году.

Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках включает: традиционный титульный лист и три раздела, при этом первый раздел включает два подраздела с буквенным обозначением А и Б.

В подразделах 1А и 1Б нужно отразить информацию о сделке и ее предмете. Разделы 2 и 3 расскажут об участниках сделки.

Подраздел 1А заполняется отдельно на каждую прошедшую сделку или совокупность однотипных сделок. Часть данного раздела очень похожа на анкету, в которой нужно выбрать верное утверждение и поставить нужный код. Коды указаны прямо в уведомлении.

Подраздел 1Б является дополнением и расшифровкой информации из подраздела 1А. Здесь отчитывающееся лицо указывает наименование товаров/работ, реквизиты договоров, страну происхождения и стоимость предмета сделки и т.п.

Количество листов подраздела 1Б должно совпадать с количеством сделок, отмеченных в подразделе 1А. То есть если налогоплательщик составил четыре листа подраздела 1Б, то в подразделе 1А нужно отразить четыре сделки.

Разделы 2 и 3 содержат регистрационные данные о лицах, с которыми заключены сделки. Отличие лишь в том, что в разделе 2 указывают участников — юридических лиц, а в разделе 3 участников — физических лиц.

Полная инструкция по заполнению уведомления находится в Приказе ФНС от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Уведомление о контролируемых сделках за 2017 год

По контролируемым сделкам, которые были в 2017 году, следует сдать уведомление в ФНС до 20.05.2018. Так как срок отчетности выпадает на воскресенье, налогоплательщик вправе направить документ до 21.05.2018 включительно.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/kontroliruemye-sdelki

Контролируемые сделки на 2018 год: критерии в таблице

Контролируемые сделки в 2017-2018 - таблица с критериями

Все люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, сталкиваются с необходимостью поиска «лазеек» для того, чтобы снизить налоговые суммы.

Договора финансового характера, которые проводятся между контрагентами, не являются в данном случае исключением. Это прекрасно осознают и представители налоговых органов.

Именно по этой причине они приняли определенные критерии, которые позволяют осуществлять контроль.

Сделки контролируемого характера необходимы для того, чтобы предприниматель не смог избежать уплаты налогов в величине, которая была определена. Если произошел сговор участников, количество налогов, путем особых способов уменьшения, будет перечислена в государственный бюджет не во всем объеме.

Для этого, в процессе заключения, участником будут отражены некорректные данные, которые касаются стоимости товаров или услуг. Указывая фиктивную стоимость, все участники соглашения могут снизить реальное количество денежных средств, требуемых для уплаты налогов.

В зависимости от выбранной системы налогообложения, она может быть и завышенной. От подобного действия может происходить увеличение базы, которая потом применяется для проведения вычета.

Во всех случаях изменение цены может негативно влиять на количество налогов. Это также является незаконным.

Отметим, что несмотря на то, что предприниматели регулярно заключают сделки, далеко не все из них являются интересными для представителей Федеральной налоговой службы.

Критерии контролируемых сделок уместны в тех ситуациях, где регулярно происходит заключение контрактов между предприятиями, зависящими друг от друга. Все ситуации, подходящие под данный критерий, описаны в статье 105.

14 Налогового кодекса Российской Федерации. Они могут отличаться между собой спектром действия.

При этом стоит сказать о том, что под данные критерии также подходят и те сделки, где фирмы являются взаимозависимыми между собой.

Контролируемыми для налогообложения являются:

  1. Те, которые были осуществлены между лицами, являющимися взаимозависимыми между собой.
  2. Сделки (одна или несколько), которые стали контролируемыми по причине их приравнивания к сделкам зависящих друг от друга лиц.
  3. Те, которые были признаны в суде как контролируемые.

Таблица контролируемых сделок выглядит следующим образом:

 Сделки контролируемого видаМаксимальный оборот денежных средств (в год)
Договора внешнеэкономического характера Между лицами, являющимися зависимыми друг от друга Лимит отсутствует
Проведенные с товаром биржевой торговли 60 миллионов рублей
С резидентами оффшоров, в соответствии со списком, предложенным в Министерстве Финансов Российской Федерации 60 миллионов рублей
Договора, проведенные в Российской Федерации Сделки между лицами, являющимися взаимозависящими 1 миллиард рублей (начиная с 2016 года)
Сделки, между взаимозависящими лицами, в случае если сторона:
Была освобождена от налогов на прибыль или же использует «нулевую» ставку 60 миллионов рублей
Резидент, имеющий льготы установленные на налог прибыли 60 миллионов рублей
Плательщик НДПИ 59 миллионов рублей
Использует специальный налоговый режим 100 миллионов рублей

Взаимозависящие фирмы по НК РФ

К зависимым фирмам, в целях определения контролируемости сделок, относят те, которые соответствуют критериям первого пункта статьи 105.14 Налогового кодекса РФ.

Стоит отметить, что контракты, которые были заключены с их участием, рассматриваются Федеральной налоговой службой в качестве контролируемых, если ситуации соответствуют следующим параметрам:

  1. При подписании отсутствуют «ненужные» лица.
  2. Одна из сторон не имеет статус «Налоговый резидент Российской Федерации».
  3. Оборот за один год в соответствии с контрактом превышает отметку в 60 миллионов рублей.

Субъектами сделок контролируемого типа могут являться связанные между собой или приравненные к таким:

  1. Налоговые резиденты и нерезиденты Российской Федерации.
  2. Отечественные компании.
  3. Зарубежные компании.

Необходимо отметить, что под контроль со стороны Федеральной налоговой службы могут попасть не только являющиеся взаимозависимыми, но и другие лица, которые дали представителям налоговой повод в том, чтобы на них обратили внимание.

К примеру, распространенной является ситуация, когда фирма необоснованно снижает стоимость в контракте. Отметим, что судебные органы власти относятся к проверкам ФНС независимых лиц не очень лояльно.

Особенности для контрагентов (иностранных)

В законодательстве России говорится о том, что приобретение акций отечественной компанией через иностранного контрагента – это контролируемая сделка.

Если отечественная компания и иностранная организация являются между собой взаимосвязанными лицами, то проведенные между ними договора, в том числе и участие представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации, относятся к контролируемым, вне зависимости от размера полученного ими дохода.

В законодательстве говорится про обязанность плательщиков налогов уведомлять ФНС о совершенных в 2018 году сделках контролируемого типа. Отметим, что форма уведомлений и порядок заполнения документа в электронной форме утверждены на законодательном уровне.

Достаточно часто представители предпринимательской сферы нашей страны задаются вопросом того, все ли налоги могут попадать под контроль налоговиков? В 2018 году законодательство включает в себя ограниченный список налогов. Их полнота исчислений может контролироваться:

  1. Налогом с прибыли, которая была получена организацией.
  2. Налогом на доходы физлиц, который был уплачен от доходов, полученных предпринимательством или предоставлением частных услуг.
  3. НДПИ. В данном случае в качестве предмета сделки выступают добытые ископаемые. При их добыче налогообложение осуществляется по ставке, которая измеряется в процентах.
  4. Налог на добавленную стоимость. НДС используется если один из участников сделки, не является плательщиком НДС или по определенным причинам освобожден от их уплаты.

Предоставление отчета

Уведомление в ФНС должно быть подано до 20 числа 5-го месяца года, который следует после отчетного. За этот год уведомление необходимо предоставить не позднее 20 мая 2018 года.

В том случае, если документ будет подан до того момента, когда налоговые органы выявили ошибки, плательщик налогов автоматически освобождается от штрафов за то, что предоставил информацию, являющуюся неточной.

Документы данного вида могут быть запрошены налоговой службой не раньше, чем 1 июня года, который следует за календарным и, соответственно, в котором были заключены договора контролируемого характера. В рамках проверки запрос на получение документации по сделкам может составлять до трех лет.

Освобождение от санкций возможно только в том случае, если плательщик предоставляет в ФНС документы, которые обосновывают, почему им был снижен уровень рыночной стоимости на товары (услуги). Отметим, что в данном случае плательщику налогов дается 30 дней на то, чтобы он предоставил запрошенную ФНС документацию.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Уведомление о контролируемых сделках

Таким образом, для того чтобы у владельцев бизнеса не возникали проблемы, рекомендуется предварительно позаботиться об обосновании рыночных цен.

Дело в том, что процесс подготовки таких документов, чаще всего составляет от 3 до 6 недель.

В данном случае, на срок подготовки документации серьезно влияет количество, а также сложность сделок, которые были проведены за все время работы.

Процесс предоставления отчетности по контролируемым сделкам является не самым простым и требует от владельцев бизнеса подробного изучения вопроса. В том случае если он изучен не будет, то при сдаче в Федеральную налоговую службу отчетности существует большая вероятность того, что возникнут проблемы.

Необходимо отметить, что для недопущения подобных ситуаций рекомендуется взять в штат компании или предприятия бухгалтера с опытом работы, который владеет налоговым законодательством, изучает все нововведения, а также, в связи со своими профессиональными навыками, знает, каким образом решить большинство проблем, возникающих с Федеральной налоговой службой.

Определение контролируемых сделок представлено в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/kontrol/audit/kriterii-kontroliruemyh-sdelok.html

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Контролируемые сделки в 2017-2018 - таблица с критериями

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст.

40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделки Между взаимозависимыми лицами Лимит не установлен
С товаром биржевой торговли 60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ 60 млн. руб.
Внутрироссийские сделки Между взаимозависимыми лицами 1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:

Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0%

60 млн. руб.

Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль 60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах 59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН) 100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос:
Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ:
Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения.

Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.

5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Источник: http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.