Какие требования предъявляются к действующим техническим регламентам РФ?

Технологический регламент

Какие требования предъявляются к действующим техническим регламентам РФ?

Технологический регламент (ТР) — нормативно-технический документ, разрабатываемый предприятием-изготовителем для обеспечения качества и безопасности технологических процессов производства товаров, сохранности устройств и технологического оборудования, применяемых в производственных процессах, а также создания благоприятных условий для работы персонала и охраны окружающей среды.

Соблюдение установленных требований технологического регламента – это обязательное условие для производства безопасной продукции, так как они полностью гарантируют качество товаров, сохранность оборудования, экономичное и рациональное ведение технологического процесса, исключение возможности и возникновения аварий, а также безопасность осуществления производственного процесса.

Технологический регламент разрабатывается специалистом предприятия на определенный технологический процесс, который применяется при выпуске конкретного типа продукции или нескольких схожих групп товаров. Основными разделами, указываемыми в технологических регламентах, являются:

  • общие характеристики производственного процесса;
  • подробное описание всех характеристик и свойств материалов, сырья, полуфабрикатов и иных составляющих, используемых в производстве;
  • указание технологического процесса и схемы;
  • нормы производственных режимов;
  • указание методик контроля над технологическим процессом производства;
  • указания по запуску и остановке технологического процесса;
  • полное описание используемого производственного оборудования;
  • правила по безопасной эксплуатации оборудования;
  • описание полученных отходов производства, а также способы их хранения, переработки и утилизации;
  • перечень законодательных актов, в отношении которых осуществляется производство продукции;
  • графическая технологическая схема производства.

В зависимости от продолжительности технологического процесса технологический регламент может быть разработан в трех основных формах:

  • постоянный: составляется на производство продукции по уже установленному технологическому процессу;
  • временный: применяется для впервые организованного технологического процесса, а также при введении на производстве нового оборудования или внедрения в процесс производства существенных корректировок;
  • разовый: разрабатывается, если планируется выпуск единичного товара или организуется какая-либо научно-исследовательская работа.

Постоянные, разовые и временные технологические регламенты обязаны состоять из следующих разделов:

  • характеристика исходного применяемого сырья, полупродуктов, материалов и энергоресурсов;
  • общая характеристика производств;
  • список обязательных инструкций;
  • нормы расходования основных типов сырья, энергоресурсов и материалов;
  • материальный баланс;
  • нормативы по образованию производственных отходов;
  • свойства и характеристики производимых изделий;
  • управление технологическим процессом и контроль производства;
  • охрана окружающей среды;
  • возникновение неполадок в работе и способы их устранения;
  • безопасная эксплуатация производства;
  • чертеж технологической производственной схемы;
  • подробное описание технологической схемы и производственного процесса;
  • спецификация основных видов оборудования и технических средства, включая оборудование в области природоохраны.

Сроки действия технологических регламентов

Срок действия ТР непосредственно зависит от того, на какой технологический процесс он был разработан:

Постоянный технологический регламент:

срок действия — не более 10 лет. Каждые пять лет его действие необходимо подтверждать.

Временный технологический регламент:

сроки утверждаются согласно действующим нормам по освоению производств и с расчетом времени, требуемого для разработки постоянного регламента. Допускается указывать срок действия регламента до одного года, при сроке освоения временного технологического регламента менее одного года. При отсутствии нормативов по освоению, действие документа прописывается лицом, его утверждающим.

После завершения срока действия технологического временного регламента должен быть принят постоянный нормативно-технический документ.

Разовый технологический регламент:

срок действия устанавливается согласно датам осуществления опытных работ или срокам изготовления определенного объема товара. Поскольку, в соответствии с разовыми регламентами осуществляется наработка опытной партии товаров в течение нескольких лет, действие документа не должно превышать пять лет.

Несмотря на то, что срок действия регламентов имеет свои стандартные рамки, в некоторых случаях предусмотрено их досрочное прекращение:

  • введение в производственный процесс новых видов оборудования или существенное изменение технологической схемы производства;
  • изменение сырьевого состава производимой продукции;
  • вступление в действие новых законодательных актов, регламентирующих выпуск продукции;
  • возникновение нештатных ситуаций на производстве, вызванных недостаточным описанием технологических процессов;
  • иные факторы, влияющие на процесс производства.

Во всех вышеперечисленных случаях предприятие обязано заново разработать и оформить технологический регламент в соответствии с внесенными изменениями и условиями производства.

Производство качественной и безопасной продукции на предприятии напрямую зависит от грамотности составления технологических регламентов, именно поэтому следует доверить разработку такого документа квалифицированным специалистам центра сертификации «Росстандарт Москва».

Источник: http://www.rosstandart.msk.ru/texnologicheskij-reglament/

Федеральный закон

Какие требования предъявляются к действующим техническим регламентам РФ?

Федеральный закон РФ “О техническом регулировании” распространяется на отношения, которые возникают при применении, принятии, разработке, исполнении на обязательной и добровольной основе требований к выпускаемой на предприятиях продукции и к производственным процессам. Регламентируются также перевозка, эксплуатация, утилизация, реализация, хранение товаров. Рассмотрим далее подробно Закон “О техническом регулировании ” (184 ФЗ).

Общие сведения

Федеральный закон РФ “О техническом регулировании” сформулировал обязанности и права всех участвующих в отношениях, регламентируемых данным актом. Положения документа не распространяются на ряд норм. В частности, к ним относят:

Терминология

Закон “О техническом регулировании” дает разъяснения по ключевым отраслевым понятиям:

  1. Аккредитация представляет собой официальное признание уполномоченного органа компетентности субъекта для выполнения работ в определенной области проверки соответствия.
  2. Идентификация продукции – определение тождественности характеристик изделий их существенным признакам.
  3. Заявитель – гражданин или организация, которые осуществляют подтверждение соответствия.
  4. Декларация. Она представляет собой документ, которым удостоверяется соответствие выпущенной продукции действующим требованиям. Сам процесс подтверждения именуется декларированием.
  5. Знак соответствия. Он является обозначением, служащим для информирования потребителей о соответствии объекта требованиям национального стандарта или добровольной сертификации.
  6. Оценка соответствия выступает как косвенное либо прямое определение соблюдения требований, предъявленных к изделию.
  7. Продукция – результат производственной деятельности, представленный в материально-овеществленной форме и предназначенный для последующего применения в хозяйственных и прочих целях.
  8. Риск представляет собой вероятность нанесения ущерба здоровью/жизни населения, вреда имуществу (как частному, так и муниципальному/государственному), окружающей среде, растениям и животным с оценкой тяжести таких последствий.
  9. Сертификат соответствия является документом, удостоверяющим соблюдение требований техрегламентов, положений стандартов и договорных условий при выпуске продукции. Процесс подтверждения именуется сертификацией.

Правовая регламентация

Закон “О техническом регулировании” (184 ФЗ) предусматривает составление нормативных документов. Они именуются регламентами. Такие документы могут приниматься в рамках международного договора, ратифицированного в соответствующем порядке.

Утверждение технического регламента может осуществляться на основании ФЗ, указа президента, постановления правительства. Этот документ формулирует обязательные для исполнения нормы и требования в отношении объектов.

К последним, в числе прочего, относят:

  • Здания, сооружения.
  • Продукцию.
  • Производственные, эксплуатационные, транспортные и прочие процессы.

Принципы

Закон 184 “О техническом регулировании” провозглашает ряд ключевых положений. На их основании осуществляется деятельность по приведению продукции, процессов, услуг и работ в соответствие с установленными требованиями. Основополагающими принципами выступают:

  1. Использование единых правил при установлении требований к объектам регулирования.
  2. Соответствие процедур уровню развития отечественной экономической системы, материально-технической базы и НТР.
  3. Независимость уполномоченных органов по аккредитации, сертификации от продавцов, производителей, покупателей и исполнителей.
  4. Единство методов и правил испытаний (исследований) и измерений в процессе проведения процедур по обязательной проверке соответствия.
  5. Недопустимость ограничения конкурентной борьбы при сертификации и аккредитации.
  6. Единство систем и правил проверки уполномоченных органов.
  7. Недопустимость совмещения деятельности органа по сертификации с надзорным ведомством или со структурой по аккредитации.

Федеральный закон “О техническом регулировании” (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

Цель принятия нормативных документов

Закон “О техническом регулировании” (184 ФЗ) формулирует назначение регламентов.

В качестве основной цели выступает обеспечение защиты здоровья/жизни населения, флоры и фауны, окружающей среды, имущества, принадлежащего физлицам, организациям, муниципалитету или государству.

Охрана осуществляется от разного рода действий, которые могут нанести ущерб или ввести в заблуждение. Принятие регламентов для реализации иных задач не допускается.

ФЗ “О техническом регулировании” устанавливает ряд категорий, по которым в регламентах должны присутствовать минимально необходимые нормативы. Они должны обеспечивать защиту от:

  1. Излучений.
  2. Пожаров.
  3. Взрывов.
  4. Механического воздействия.
  5. Биологического влияния.
  6. Промышленного воздействия.
  7. Радиации.
  8. Электрического воздействия.
  9. Термического влияния.
  10. Химического воздействия.
  11. Электричества.
  12. Ядерного воздействия.

Федеральный закон “О техническом регулировании” предписывает включение в регламенты нормативов, посредством которых обеспечивается электромагнитная совместимость для безопасной работы оборудования и приборов. В документах должны использоваться единые единицы измерения.

Важный момент

Закон РФ “О техническом регулировании” предписывает, что требования, присутствующие в регламентах, не должны создавать препятствий для ведения субъектами предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для реализации целей, ради которых формируются эти документы.

В них должны содержаться исчерпывающие перечни товаров, процессов хранения, производства, эксплуатации, транспортировки, утилизации, реализации, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие нормативы.

В техническом регламенте для его принятия могут присутствовать формы и правила, по которым осуществляется оценка соответствия (схемы его подтверждения в том числе). Они определяются с учетом уровня риска.

Кроме этого, в документах допускается включение предельных сроков оценки соответствия для каждого конкретного объекта либо требования к упаковке, терминологии, маркировке, этикеткам и порядку их нанесения.

Закон “О техническом регулировании”: стандартизация

Для обеспечения производства безопасных изделий формулируются определенные правила и требования.

Стандарт представляет собой документ, в котором отражаются свойства продукции, характеристики и правила выполнения производственных процессов, осуществления реализации, хранения, утилизации, перевозки, эксплуатации, исполнения работ/предоставления услуг.

Он также может включать в себя требования к символике, терминологии, маркировке, упаковке, этикеткам, а также правилам их нанесения. Процесс установления соответствующих предписаний именуется стандартизацией.

Безопасность представляет собой состояние, в котором отсутствует недопустимая угроза, связанная с нанесением ущерба здоровью граждан, растений, животных или их жизни, вреда государственному, частному, муниципальному имуществу, окружающей среде. Стандартизация направлена на упорядочение производства и обращения товаров, повышение конкурентоспособности работ, услуг, товаров.

Цели

Стандартизация проводится для:

  1. Повышения степени безопасности здоровья/жизни населения, животных и растений, предотвращения имущественного ущерба и вреда окружающей среде.
  2. Обеспечения научно-технического развития.
  3. Повышения степени безопасности регламентируемых объектов с учетом вероятности возникновения катастроф (чрезвычайных ситуаций).
  4. Усиления конкурентоспособности продукции, услуг или работ.
  5. Рационального применения существующих доступных ресурсов.
  6. Информационной и технической совместимости.
  7. Сопоставимости итогов испытаний (исследований) и измерений, экономико-статистических и технологических сведений.
  8. Взаимозаменяемости продукции.

Основы деятельности

Закон Российской Федерации “О техническом регулировании” устанавливает следующие принципы:

  1. Добровольности применения норм.
  2. Максимального учета законных интересов всех заинтересованных субъектов в процессе разработки.
  3. Использования международных стандартов в качестве основы для создания национальных нормативов. Исключением могут выступать случаи, когда такое использование считается невозможным вследствие несопоставимости зарубежных показателей географическим и климатическим особенностям страны, технологической специфике либо по другим причинам, а также если государство выступало против утверждения каких-либо международных документов (отдельных его положений).
  4. Обеспечения условий для единообразного внедрения стандартов.

Запреты

Федеральный закон “О техническом регулировании” не допускает формирования препятствий для обращения и выпуска товаров, оказания услуг или исполнения работ в большей степени, чем это минимально требуется. Не разрешается установление нормативов, параметров, пределов, показателей, которые противоречат положениям регламентов.

Полномочия надзорных инстанций

Как выше было сказано, Закон “О техническом регулировании” формулирует обязанности и права субъектов, участвующих в регламентированных отношениях. К ним, в числе прочих, относят и органы надзора. Среди основных прав этих служб следует отметить возможности:

  1. Требовать от производителя, исполнителя, реализатора предъявления декларации либо сертификата соответствия, которыми подтверждается соблюдение установленных регламентами требований. Допускается предоставление копий указанных документов, если их использование предусматривается нормативными актами.
  2. Осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение контроля соблюдения требований техрегламентов, в установленном порядке.
  3. Выдавать рекомендации и предписания для устранения выявленных нарушений, определять срок для их ликвидации с учетом характера проступка.
  4. Принимать решения, запрещающие передачу продукции, а также частично либо полностью приостанавливающие процессы производства, перевозки, эксплуатации, хранения, утилизации, продажи, если другими мерами нельзя устранить выявленные нарушения положений регламента. При этом такие постановления должны быть мотивированными.
  5. Приостанавливать или прекращать действие сертификата или декларации соответствия.

Закон “О техническом регулировании” наделяет надзорные органы полномочиями привлекать к ответственности продавцов, изготовителей, исполнителей к ответственности. Уполномоченные инстанции вправе предпринимать другие меры по предотвращению нарушений и причинения вреда.

Обязанности

Закон “О техническом регулировании” предписывает надзорным службам:

  1. В ходе мероприятий по контролю исполнения установленных регламентами требований проводить разъяснительные беседы по применению утвержденных норм, информировать об изменениях и дополнениях в документах.
  2. Соблюдать коммерческую и иную тайну, охраняемую законом.
  3. Строго соблюдать порядок, по которому проводятся контрольные мероприятия.
  4. Принимать в соответствии с результатами выполненной работы меры, направленные на ликвидацию обнаруженных нарушений.
  5. Направлять информацию о несоответствии проверенной продукции требованиям, предусмотренным в технических регламентах.
  6. Выполнять прочие, не противоречащие нормативным актам мероприятия.

Заключение

Что дало принятие ФЗ? Закон “О техническом регулировании” позволил устранить многие противоречия, существовавшие ранее. До недавнего времени в стране действовали многочисленные нормативы, зачастую противоречащие друг другу.

Утвержденный федеральный закон 184 “О техническом регулировании” устанавливает, что все минимальные требования определяются только регламентом. Следует отметить, что принятие документа также подчиняется правилам.

Процедура предусматривает постоянное информирование общественности о ходе разработки, внесении тех или иных изменений. Кроме этого, установлен достаточно продолжительный период введения его в действие. Это необходимо для адаптации хозяйствующих субъектов к новым нормам.

К проекту технического регламента в обязательном порядке прилагается его экономическое и финансовое обоснование.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-federalnyj-zakon-o-texnicheskom-regulirovanii-prostymi-slovami.html

Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты

Какие требования предъявляются к действующим техническим регламентам РФ?

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

м данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи.

Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора.

Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Источник: http://polotest.ru/?p=48088

Регламенты РФ

Какие требования предъявляются к действующим техническим регламентам РФ?

Образование Таможенного союза (ТС) обусловило потребность в реформировании национальных систем сертификации, вызванную зачастую противоречащими друг другу законодательствами стран-участниц объединения, усложняющими обеспечение безопасности и беспрепятственного перемещения товаров в пределах таможенной территории.

Унифицированные Технические регламенты начали разрабатывать еще в 2002 году, что сделало РФ в этом смысле пионером, поскольку подготовка нормативов ТС опиралась на уже действующие российские аналоги.

Практический опыт использования ТР РФ позволил применить аналогичные подходы в процессе разработки межнационального законодательства и минимизировать не только ввоз небезопасной продукции в ТС, но и затраты предпринимателей на оформление качественных товаров.

Зачем нужны ТР РФ?

Когда ГОСТы перестали справляться с задачами, возникающими перед системой сертификации по причине чрезмерной запутанности, несогласованности и ограниченности в стратегическом инструментарии, тогда в России возникли первые Технические регламенты. Представляющие собой нормативные документы, они были сосредоточены на обеспечении безопасности товаров и услуг, в отличие от ГОСТов, направленных в основном на подтверждение различных аспектов их качества.

Техрегламенты РФ не ограничиваются, подобно стандартам и техусловиям, установкой требований к характеристикам продукции или услуг, распространяя их на все процессы жизненного цикла регулируемого объекта.

ТР РФ также определяют требования к терминологии, упаковке и маркировке в рамках претензий к продукции или в качестве отдельного документа, способствуя тем самым достижению целей, стоящих перед системой сертификации в сфере:

  • обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан;
  • защиты имущества всех видов собственности;
  • охраны экосистемы и сбережения природных ресурсов;
  • информирования участников отечественного рынка;
  • обеспечения энергоэффективности.

Объекты ТР РФ

Сегодня техрегламентами, среди которых отдельное место занимает пожарный ТР (ФЗ-123, 2008 г.), охвачен большой спектр оборудования, товаров и прочих объектов. Не первый год используются национальные ТР о безопасности:

  • капитальных строений;
  • продуктов крови и ее заменители;
  • топлива;
  • морского и внутреннего водного транспорта;
  • газовых сетей;
  • пищевой продукции (соковой, молочной, мясной);
  • колесных транспортных средств с отдельным нормативным документом на вредные выбросы автомобилей.

Актуальность техрегламентов всегда требует уточнения, поскольку они могут находиться на утверждении, доработке, быть приостановленными или полностью утратившими юридические правомочия.

Процесс принятия

Как и большинство, нормативно-правовых документов, Технические регламенты РФ принимаются поэтапно, подразумевая процесс подготовки, разноуровневых обсуждений, экспертных согласований, утверждения и вступления в силу.

Период, предшествующий актуализации ТР РФ, требует обязательного обеспечения выполнения требований действующих стандартов, а также строительных или санитарных правил объектами, на которые разрабатываются нормативные документы.

Обычно безопасность потенциально опасных или технически сложных объектов регулируют специальные Федеральные законы, направленные на ее отдельные аспекты (пожарная, радиационная). Введенные в действие ТР РФ, помимо порядка идентификации объектов оценки соответствия своим требованиям, определяют также сроки, методы, формы и схемы ее проведения.

Чтобы процесс сертификации прошел безукоризненно, его выполнение следует доверять профессионалам аккредитованных центров. Опирающиеся на солидный практический опыт, они смогут минимизировать сроки ее выполнения и оптимизировать окончательную стоимость работ.

    Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г.

N 870      Объекты технического регулирования:      Сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.

     Принимается в целях:

      Защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности.

Подробнее  

   Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г.

N 29     Объекты технического регулирования:      Донорская кровь и ее компоненты; препараты из донорской крови; кровезамещающие растворы; технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, в частности изделия медицинского назначения (контейнеры полимерные, системы, устройства и приспособления однократного применения, в том числе для соединения полимерных магистралей); процессы заготовки, переработки, хранения, транспортировки, утилизации, применения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов.

      Устанавливает: требования безопасности объектов технического регулирования; правила идентификации донорской крови и ее компонентов; правила и формы оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента; требования к упаковке и маркировке донорской крови и ее компонентов.

Подробнее  

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720     Объекты технического регулирования:      Колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. [Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1]

      Устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:      Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).      Устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).     Принимается в целях:

      Защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.

Подробнее  

Федеральный Закон № 347-ФЗ от 27 декабря 2009г.

      Устанавливает обязательные для применения и соблюдения требования к низковольтному оборудованию, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации (далее – требования безопасности), к маркировке низковольтного оборудования, к сопроводительным документам, включающим в себя правила безопасной эксплуатации и (или) утилизации низковольтного оборудования, а также устанавливает положения, относящиеся к оценке соответствия низковольтного оборудования, и положения, относящиеся к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей низковольтного оборудования.

Подробнее  

Принимается в целях:
     Защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:     – 1.

Пищевая масложировая продукция: масла растительные; маргарины; спреды растительно-сливочные и растительно-жировые; смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые; жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители молочного жира; эквиваленты масла какао; улучшители масла какао SOS-типа; заменители масла какао POP-типа; заменители масла какао нетемперируемые нелауринового типа; заменители масла какао нетемперируемые лауринового типа; соусы на основе растительных масел; майонезы; соусы майонезные; кремы на растительных маслах;

     – 2. Непищевая масложировая продукция: глицерин натуральный; мыло хозяйственное.

Подробнее  

Объекты технического регулирования:     – молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации.

Перечень молока и молочной продукции, являющихся объектами технического регулирования настоящего Федерального закона, включает в себя: сырое молоко и сырые сливки; питьевое молоко и питьевые сливки; кисломолочные жидкие продукты; творог и творожные продукты; сметану и продукты на ее основе; масло из коровьего молока; масляную пасту; сливочно-растительный спред и сливочно-растительную топленую смесь; сыр и сырные продукты; молочные, молокосодержащие консервы; мороженое и смеси для мороженого; функционально необходимые компоненты; продукты детского питания на молочной основе; вторичные продукты переработки молока.

     – процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Подробнее  

Источник: http://protrts.ru/reglamenty-rf/

Российский юрист
Добавить комментарий